Водолазы Морспасслужбы проводят комплекс работ, направленных на обнаружение, обследование и определение состояния фрагментов затонувших судов "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239".
19 декабря с наступлением краткосрочного периода рабочей погоды выполнили водолазное обследование кормовой части "Волгонефть 239", находящейся на мели в районе мыса Панагия.
Определили техническое состояние наружной обшивки корпуса кормовой части и винторулевого комплекса, положение судна на грунте, фактические осадки, глубины у борта судна и акватории площадью около 15 тыс. кв. м от левого борта судна в сторону моря.
Также организовали поиск и обследование носовой части "Волгонефть 212", которая была обнаружена во время водолазных спусков. Носовая часть судна при затоплении совершила оверкиль и находится на грунте килем вверх.
21 декабря после обнаружения швартовых концов на поверхности воды провели водолазные спуски с борта ВС "Водолаз Малеев". По результатам обнаружена и идентифицирована затонувшая кормовая часть "Волгонефть 212".
Работы будут продолжены сразу после наступления благоприятных погодных условий, в том числе с применением телеуправляемого подводного аппарата (ТПА), сообщает Росморречфлот.
Напомним, ранее следственными органами СК по Республике Крым и городу Севастополю было предъявлено обвинение капитанам танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", потерпевших крушение в акватории Черного моря 15 декабря 2024 года.
Следствием установлено, что 15 декабря в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос "Волгонефть-212", потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения.