Судостроительная и "речная" общественность с пристальным вниманием следит за строительством первого круизного лайнера проекта PV300VD на астраханском заводе "Лотос". Каждая фотография со стапеля проходит критический анализ.
И прогнозы специалистов по выполнению сроков строительства по большей части неутешительные.
И прогнозы специалистов по выполнению сроков строительства по большей части неутешительные.
Однако почти аналогичное судно для компании "ВодоходЪ" сейчас строит нижегородский завод "Красное Сормово". На закладке этого теплохода "Корабел.ру" был лично, общался со всеми участниками этого не менее знакового для круизного рынка события. Весной этого года планируем навестить сормовичей, посмотреть, что же было сделано за год.
Но пока решили узнать видение ситуации строительства PV300 у заказчика. Заодно побеседовать о планах компании по обновлению флота и узнать ее взгляд на ведение круизного бизнеса в России.
На наши вопросы ответил коммерческий директор компании "ВодоходЪ" Андрей Смолин.
– Андрей Евгеньевич, расскажите о вашем флоте. В каком он состоянии?
– В компании сейчас работает 27 единиц круизного флота. Это только большие теплоходы, без учета пяти прогулочных судов и судов скоростного флота, которых у нас насчитывается девять единиц.
Из 27 круизных теплоходов в эксплуатации у нас находится 25 единиц. Если более конкретно, суда проекта Q-040: "Александр Пушкин", "Максим Горький", проекта 302: "Константин Симонов", "Леонид Соболев", "Георгий Чичерин", "Зосима Шашков", "Ленин", "Русь", "Юрий Андропов", проекта 301: "Александр Радищев", "Константин Федин", "Николай Чернышевский", "Виссарион Белинский", "Санкт-Петербург", проекта: 92-016 "Феликс Дзержинский", "Георгий Жуков", "Мстислав Ростропович", "Михаил Фрунзе", "Семен Буденный", "Александр Суворов", "Сергей Кучкин", и проекта Q-056 "Лев Толстой".
Это все последние четырехпалубные суда, которые для СССР строили заводы Германии, Австрии, Чехословакии.
И из сегодняшнего флота, даже по годам постройки, они в наилучшем состоянии.
Конечно, мы ежегодно проводим планово-технические ремонты. Регулярно проводим модернизации пассажирских помещений и кают. Например, в этом году мы полностью переоборудовали три теплохода проекта 301 так называемой "иностранной линии" до уровня четырех звезд. Там уже будут каюты большей площади, французские балконы и другие вещи, присущие гостинице с твердыми четырьмя звездами.
– То есть эти теплоходы будут рассчитаны на иностранных туристов?
– У нас в компании уже давно нет такого распределения, на иностранные и российские линии. Просто отдельные теплоходы и маршруты рассчитаны в большей степени на зарубежных туристов. Хотя на них могут отдыхать и наши соотечественники.
– Где вы обслуживаете свои теплоходы?
– У нас есть своя база технического обслуживания – Октябрьская БТОФ в городе Боре Нижегородской области. Там мы проводим все ремонты и модернизации. Разработку проектов по модернизации технической части судов делаем самостоятельно, а для работ над дизайном помещений привлекаем специализированные бюро и студии.
– Какие круизы вы сейчас предлагаете туристам?
– Офисы "Водохода" расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде. Из этих городов и идут все наши круизы. Маршруты самые разнообразные, и по комфорту, и по цене, и по разнообразию экскурсионных программ, и по продолжительности. От туров выходного дня Санкт-Петербург –Валаам и обратно до двадцатидневного круиза Москва – Астрахань – Москва.
Также есть средние по продолжительности туры, такие как Москва – Кинешма – Плес – Москва (7 дней), Нижний Новгород – Пермь – Нижний Новгород (9 дней), Самара – Волгоград - Самара. Также для российских туристов у нас представлен широкий ассортимент тематических рейсов.
У иностранных туристов практически безальтернативный маршрут Москва – Санкт-Петербург или Санкт-Петербург – Москва с длительными стоянками в городах от 3 до 10 дней.
– А какие-то уникальные рейсы у вас в компании есть?
– Все уникальные рейсы были разработаны еще при советской власти. И могу вас уверить, что сегодня каких-то экзотических круизных маршрутов у нас в стране нет. Все новое – это хорошо забытое старое. Поэтому если речь заходит об уникальности, то скорее всего идет реклама какого-то конкретного рейса.
Есть классика жанра: та же Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петерург – Кижи – Санкт-Петербург или Москва – Углич – Москва. Таких рейсов много не только у нас, но и всех наших коллег.
Есть более продолжительные, интересные и соответственно более дорогие рейсы. Например, Нижний Новгород – Ростов-на-Дону – Нижний Новгород или Москва-Астрахань. Есть и совсем короткие рейсы в Карелию из Москвы без стоянки в Петербурге. Это уникальный рейс? На мой взгляд, уникальный, их у нас всего два-три за навигацию.
– Какие рейсы более доходные для вас?
– Расчет всех рейсов ведется, исходя из стоимости проживания пассажира в сутки. Поэтому о какой-то четкой градации на "прибыльные рейсы" и на "не очень прибыльные" нет. Другое дело, что в сезон, начиная со второй половины июня и до первой половины августа, цены на путевки значительно выше, чем в мае или сентябре.
Традиционно считается, что на коротких рейсах компания зарабатывает больше.
Например, круиз в Астрахань в каюте "люкс" на двоих у нас стоит около полумиллиона рублей. Понятно, что не все себе могут позволить такой отдых. Но и на круизах выходного дня всю навигацию отработать невозможно. Продолжительные рейсы выбирают, как правило, те туристы, которые уже не первый раз на теплоходе, понимают что это такое.
У нас в компании ориентированы на более востребованные классические маршруты. Если говорим о регионах, то там большая популярность у 6-8 дневных маршрутах из Нижнего Новгорода, Казани или Самары.
– Как менялся пассажиропоток за последние три года?
– Последние три года у нас наблюдается стабильный рост. Если в 2015 году мы перевезли 94,5 тысячи человек, из них около 16 тыс. иностранцев, в 2016 году – 114 тыс. и 17 тыс., в прошлом году – 124 тыс. и более 30 тыс. соответственно.
Связано это было со многими факторами. После известных политических событий у нас серьезно просел въездной туризм, а начиная с 2016 года, пошло постепенное восстановление потока иностранцев в Россию.
В 2016 году началось закрытие некоторых туристических направлений, плюс серьезно выросла курсовая разница, и наши соотечественники обратили внимание на Россию, на внутренний туризм. Это общая тенденция отечественного туристического бизнеса, в том числе и у круизных операторов.
– На какой стадии находится пассажирский теплоход проекта PV300 на "Красном Сормово"?
– Сейчас заводчане проводят последние работы по резке металла. Мы уже полностью определились с производителями и поставщиками основных узлов и механизмов в судовой части. По оформлению интерьеров и отделке работы еще в самом разгаре.
В свой первый круизный сезон судно должно выйти в 2020 году. Но мы надеемся получить теплоход в конце навигации 2019 года, чтобы в реальном режиме попробовать его на ходу.
– Есть ли какие-то трудности в строительстве?
– На самом деле к заводу никаких претензий! Там очень квалифицированный персонал, современное оборудование, технологии. Качество работ на очень хорошем уровне.
У "Водохода" на заводе работает бригада штатных сотрудников, которые проводят надзор. Более того, у нас в Москве сформирован целый отдел по строительству флота, который занимается и проработкой проекта, и надзором.
– А на какой стадии работы по созданию интерьеров?
– У нас уже есть готовый дизайн-проект помещений. Сейчас мы дорабатываем какие-то мелкие детали, вроде цвета простыней. Но сама концепция уже готова.
– Что ожидать туристу на новом теплоходе?
– Полноценных пяти звезд. Это будет совершенно иной теплоход, нежели классические круизные суда советского периода. Там будут уже все каюты с увеличенными площадями, большие санузлы, французские балконы, полный набор гостиничного сервиса от спутникового интернета в каждой каюте до внутренней телефонной связи, мини-бары.
Плюс разнообразие общественных помещений: большой ресторан, который вмещает всех пассажиров, СПА-салон с двумя видами саун, мультимедийный конференц-зал, застекленный панорамный бар, пассажирские лифты в носовой и кормовой частях корабля, трансформируемая солнечная палуба, система безопасности, отвечающая всем требованиям. Также теплоход будет оборудован для путешествия лиц с ограниченными физическими возможностями.
– То есть прогулочной палубы не будет?
– В традиционном виде прогулочных палуб не будет. Основная масса этой площади будет занята балконами. Кстати, благодаря этому удалось увеличить площадь кают.
– Круизы на этом теплоходе будут стоить дороже?
– Безусловно. Теплоход достается нам не бесплатно. За 10-15 лет мы должны его окупить, а все это время деньги надо отдавать. Но опять же, PV300, во всяком случае, первое время, будет ориентирован на иностранных туристов.
При этом мы ни в коем случае не закрываем покупку туров соотечественникам, но понимаем, что только иностранные туристы могут обеспечить гарантированный высокий поток, причем не только в высокий сезон.
– Есть ли у вас планы по строительству планы по строительству флота?
– В самой ближайшей перспективе у нас закладка еще одного теплохода PV300. Летом прошлого года мы подали заявку на строительство. Если говорить о более долгосрочной перспективе на 5-10 лет, то нам нужно еще пять теплоходов меньшей пассажировместимости. Тоже по проекту, но на 150-200 человек.
– Исполнителем нового заказа тоже станет завод "Красное Сормово"?
– Скорее всего, да. На наш взгляд, это если не единственный, то один из немногих заводов, который может обеспечить хорошее качество, а главное – сроки строительства.
– Вы рассматривали варианты строительства судов на зарубежных верфях?
– Нет. Основная причина в том, что при строительстве на российском заводе мы по закону имеем право на получение судового утилизационного гранта. То есть, сдавая на слом старый теплоход, мы получаем от государства грант в 10% от стоимости нового судна.
– Каковы на ваш взгляд особенности ведения круизного бизнеса в России?
– Главный наш плюс – это большая страна с развитой системой внутренних водных путей. Это дает нам широкую маршрутную сетку с различной продолжительностью круизов. На европейских реках такого разнообразия нет. Плюс у нас сильны традиции речных круизов.
Я сам неоднократно был на европейских круизах. Контингент, который там путешествует, на 90% состоит из людей пенсионного возраста. У нас в основном – это семьи с детьми или даже молодежь на непродолжительных маршрутах.
Как выглядит европейский круиз? Ночью теплоход переходит из порта в порт, а днем он в этом порту стоит. То есть теплоход используется только как транспортное средство.
У нас же стоянки 3 — максимум 4 часа в день. Большую часть времени туристы проводят на борту. Отсюда те самые прогулочные палубы и более яркая и интенсивная жизнь от мастер-классов до концертов.
– А если говорить о проблемах?
– У нас более высокие накладные расходы, чем у европейских компаний. Там почти круглогодичная навигация, у нас ограничена четырьмя-пятью месяцами. Доходы мы получаем только в это время.
Плюс теплоходы, которые строят в России, более дорогие, нежели те лодки, что строятся в Европе. Даже по требованиям надзорных органов. И, как следствие, горизонт окупаемости у нас 15-20 лет против 2-3 лет в Европе.
– Возможно, мешают еще малые глубины или работы Городецкого гидроузла?
– Городецкий шлюз висит над всем отечественным речным судоходством дамокловым мечом. Мы вынуждены планировать расписание с оглядкой на то, что на шлюз мы зайти не сможем. Поэтому планируем стыковочные рейсы, благо объем флота позволяет это сделать.
Вы наверняка слышали историю, которую мы реализуем последние два года. Два наших теплохода встречались в районе Городецкого шлюза. Первый приходил в Нижний Новгород, другой снизу – в Городец. И мы организовывали совместный обмен туристами. То есть люди с верхнего теплохода садились на нижний и наоборот. И таким образом рейс продолжался.
Проблема малых глубин есть. Особенно для наших четырехпалубных теплоходов. У нас есть большое количество стоянок, куда мы просто не можем подойти. Но земснаряды на реках работают, уверен, что и эту проблему со временем удастся решить.
– Какие у вас планы на 2018 год?
– Прогнозы на предстоящую навигацию у нас позитивные. В этом году мы задействуем 24 единицы флота. Дополнительно у нас из Самары будет работать теплоход "Сергей Кучкин". На него уже почти половину билетов раскупили.
Суммарно планируем перевезти 125 тыс человек, из них до 35 тыс. иностранных клиентов.
Кроме того, у нас в межнавигационный период заложена серьезная программа по переоборудованию флота. И думаю, что наши российские клиенты будут приятно удивлены новой эстетикой. Причем на цене туров это никак не отразится. Мы проиндексировали стоимость всех путевок, исходя из данных Росстата. Так что приходите в "ВодоходЪ". Круизы – один из лучших видов отдыха.
Беседовал Владислав Букин
Но пока решили узнать видение ситуации строительства PV300 у заказчика. Заодно побеседовать о планах компании по обновлению флота и узнать ее взгляд на ведение круизного бизнеса в России.
На наши вопросы ответил коммерческий директор компании "ВодоходЪ" Андрей Смолин.
– Андрей Евгеньевич, расскажите о вашем флоте. В каком он состоянии?
– В компании сейчас работает 27 единиц круизного флота. Это только большие теплоходы, без учета пяти прогулочных судов и судов скоростного флота, которых у нас насчитывается девять единиц.
Коммерческий директор компании "ВодоходЪ" Андрей Смолин / "ВодоходЪ" |
Из 27 круизных теплоходов в эксплуатации у нас находится 25 единиц. Если более конкретно, суда проекта Q-040: "Александр Пушкин", "Максим Горький", проекта 302: "Константин Симонов", "Леонид Соболев", "Георгий Чичерин", "Зосима Шашков", "Ленин", "Русь", "Юрий Андропов", проекта 301: "Александр Радищев", "Константин Федин", "Николай Чернышевский", "Виссарион Белинский", "Санкт-Петербург", проекта: 92-016 "Феликс Дзержинский", "Георгий Жуков", "Мстислав Ростропович", "Михаил Фрунзе", "Семен Буденный", "Александр Суворов", "Сергей Кучкин", и проекта Q-056 "Лев Толстой".
Это все последние четырехпалубные суда, которые для СССР строили заводы Германии, Австрии, Чехословакии.
И из сегодняшнего флота, даже по годам постройки, они в наилучшем состоянии.
Конечно, мы ежегодно проводим планово-технические ремонты. Регулярно проводим модернизации пассажирских помещений и кают. Например, в этом году мы полностью переоборудовали три теплохода проекта 301 так называемой "иностранной линии" до уровня четырех звезд. Там уже будут каюты большей площади, французские балконы и другие вещи, присущие гостинице с твердыми четырьмя звездами.
Теплоход "Георгий Чичерин" / "ВодоходЪ" |
– То есть эти теплоходы будут рассчитаны на иностранных туристов?
– У нас в компании уже давно нет такого распределения, на иностранные и российские линии. Просто отдельные теплоходы и маршруты рассчитаны в большей степени на зарубежных туристов. Хотя на них могут отдыхать и наши соотечественники.
– Где вы обслуживаете свои теплоходы?
– У нас есть своя база технического обслуживания – Октябрьская БТОФ в городе Боре Нижегородской области. Там мы проводим все ремонты и модернизации. Разработку проектов по модернизации технической части судов делаем самостоятельно, а для работ над дизайном помещений привлекаем специализированные бюро и студии.
– Какие круизы вы сейчас предлагаете туристам?
– Офисы "Водохода" расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде. Из этих городов и идут все наши круизы. Маршруты самые разнообразные, и по комфорту, и по цене, и по разнообразию экскурсионных программ, и по продолжительности. От туров выходного дня Санкт-Петербург –Валаам и обратно до двадцатидневного круиза Москва – Астрахань – Москва.
Также есть средние по продолжительности туры, такие как Москва – Кинешма – Плес – Москва (7 дней), Нижний Новгород – Пермь – Нижний Новгород (9 дней), Самара – Волгоград - Самара. Также для российских туристов у нас представлен широкий ассортимент тематических рейсов.
У иностранных туристов практически безальтернативный маршрут Москва – Санкт-Петербург или Санкт-Петербург – Москва с длительными стоянками в городах от 3 до 10 дней.
Теплоход "Александр Радищев" / "ВодоходЪ" |
– А какие-то уникальные рейсы у вас в компании есть?
– Все уникальные рейсы были разработаны еще при советской власти. И могу вас уверить, что сегодня каких-то экзотических круизных маршрутов у нас в стране нет. Все новое – это хорошо забытое старое. Поэтому если речь заходит об уникальности, то скорее всего идет реклама какого-то конкретного рейса.
Есть классика жанра: та же Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петерург – Кижи – Санкт-Петербург или Москва – Углич – Москва. Таких рейсов много не только у нас, но и всех наших коллег.
Есть более продолжительные, интересные и соответственно более дорогие рейсы. Например, Нижний Новгород – Ростов-на-Дону – Нижний Новгород или Москва-Астрахань. Есть и совсем короткие рейсы в Карелию из Москвы без стоянки в Петербурге. Это уникальный рейс? На мой взгляд, уникальный, их у нас всего два-три за навигацию.
– Какие рейсы более доходные для вас?
– Расчет всех рейсов ведется, исходя из стоимости проживания пассажира в сутки. Поэтому о какой-то четкой градации на "прибыльные рейсы" и на "не очень прибыльные" нет. Другое дело, что в сезон, начиная со второй половины июня и до первой половины августа, цены на путевки значительно выше, чем в мае или сентябре.
Традиционно считается, что на коротких рейсах компания зарабатывает больше.
Например, круиз в Астрахань в каюте "люкс" на двоих у нас стоит около полумиллиона рублей. Понятно, что не все себе могут позволить такой отдых. Но и на круизах выходного дня всю навигацию отработать невозможно. Продолжительные рейсы выбирают, как правило, те туристы, которые уже не первый раз на теплоходе, понимают что это такое.
У нас в компании ориентированы на более востребованные классические маршруты. Если говорим о регионах, то там большая популярность у 6-8 дневных маршрутах из Нижнего Новгорода, Казани или Самары.
– Как менялся пассажиропоток за последние три года?
– Последние три года у нас наблюдается стабильный рост. Если в 2015 году мы перевезли 94,5 тысячи человек, из них около 16 тыс. иностранцев, в 2016 году – 114 тыс. и 17 тыс., в прошлом году – 124 тыс. и более 30 тыс. соответственно.
Связано это было со многими факторами. После известных политических событий у нас серьезно просел въездной туризм, а начиная с 2016 года, пошло постепенное восстановление потока иностранцев в Россию.
В 2016 году началось закрытие некоторых туристических направлений, плюс серьезно выросла курсовая разница, и наши соотечественники обратили внимание на Россию, на внутренний туризм. Это общая тенденция отечественного туристического бизнеса, в том числе и у круизных операторов.
На «Красном Сормово» заложили круизное судно / Корабел.ру |
– На какой стадии находится пассажирский теплоход проекта PV300 на "Красном Сормово"?
– Сейчас заводчане проводят последние работы по резке металла. Мы уже полностью определились с производителями и поставщиками основных узлов и механизмов в судовой части. По оформлению интерьеров и отделке работы еще в самом разгаре.
В свой первый круизный сезон судно должно выйти в 2020 году. Но мы надеемся получить теплоход в конце навигации 2019 года, чтобы в реальном режиме попробовать его на ходу.
– Есть ли какие-то трудности в строительстве?
– На самом деле к заводу никаких претензий! Там очень квалифицированный персонал, современное оборудование, технологии. Качество работ на очень хорошем уровне.
У "Водохода" на заводе работает бригада штатных сотрудников, которые проводят надзор. Более того, у нас в Москве сформирован целый отдел по строительству флота, который занимается и проработкой проекта, и надзором.
– А на какой стадии работы по созданию интерьеров?
– У нас уже есть готовый дизайн-проект помещений. Сейчас мы дорабатываем какие-то мелкие детали, вроде цвета простыней. Но сама концепция уже готова.
– Что ожидать туристу на новом теплоходе?
– Полноценных пяти звезд. Это будет совершенно иной теплоход, нежели классические круизные суда советского периода. Там будут уже все каюты с увеличенными площадями, большие санузлы, французские балконы, полный набор гостиничного сервиса от спутникового интернета в каждой каюте до внутренней телефонной связи, мини-бары.
Плюс разнообразие общественных помещений: большой ресторан, который вмещает всех пассажиров, СПА-салон с двумя видами саун, мультимедийный конференц-зал, застекленный панорамный бар, пассажирские лифты в носовой и кормовой частях корабля, трансформируемая солнечная палуба, система безопасности, отвечающая всем требованиям. Также теплоход будет оборудован для путешествия лиц с ограниченными физическими возможностями.
Пассажирское судно "PV300 / Завод "Красное Сормово" |
– То есть прогулочной палубы не будет?
– В традиционном виде прогулочных палуб не будет. Основная масса этой площади будет занята балконами. Кстати, благодаря этому удалось увеличить площадь кают.
– Круизы на этом теплоходе будут стоить дороже?
– Безусловно. Теплоход достается нам не бесплатно. За 10-15 лет мы должны его окупить, а все это время деньги надо отдавать. Но опять же, PV300, во всяком случае, первое время, будет ориентирован на иностранных туристов.
При этом мы ни в коем случае не закрываем покупку туров соотечественникам, но понимаем, что только иностранные туристы могут обеспечить гарантированный высокий поток, причем не только в высокий сезон.
– Есть ли у вас планы по строительству планы по строительству флота?
– В самой ближайшей перспективе у нас закладка еще одного теплохода PV300. Летом прошлого года мы подали заявку на строительство. Если говорить о более долгосрочной перспективе на 5-10 лет, то нам нужно еще пять теплоходов меньшей пассажировместимости. Тоже по проекту, но на 150-200 человек.
– Исполнителем нового заказа тоже станет завод "Красное Сормово"?
– Скорее всего, да. На наш взгляд, это если не единственный, то один из немногих заводов, который может обеспечить хорошее качество, а главное – сроки строительства.
– Вы рассматривали варианты строительства судов на зарубежных верфях?
– Нет. Основная причина в том, что при строительстве на российском заводе мы по закону имеем право на получение судового утилизационного гранта. То есть, сдавая на слом старый теплоход, мы получаем от государства грант в 10% от стоимости нового судна.
Теплоход "Феликс Дзержинский" / ВодоходЪ |
– Каковы на ваш взгляд особенности ведения круизного бизнеса в России?
– Главный наш плюс – это большая страна с развитой системой внутренних водных путей. Это дает нам широкую маршрутную сетку с различной продолжительностью круизов. На европейских реках такого разнообразия нет. Плюс у нас сильны традиции речных круизов.
Я сам неоднократно был на европейских круизах. Контингент, который там путешествует, на 90% состоит из людей пенсионного возраста. У нас в основном – это семьи с детьми или даже молодежь на непродолжительных маршрутах.
Как выглядит европейский круиз? Ночью теплоход переходит из порта в порт, а днем он в этом порту стоит. То есть теплоход используется только как транспортное средство.
У нас же стоянки 3 — максимум 4 часа в день. Большую часть времени туристы проводят на борту. Отсюда те самые прогулочные палубы и более яркая и интенсивная жизнь от мастер-классов до концертов.
– А если говорить о проблемах?
– У нас более высокие накладные расходы, чем у европейских компаний. Там почти круглогодичная навигация, у нас ограничена четырьмя-пятью месяцами. Доходы мы получаем только в это время.
Плюс теплоходы, которые строят в России, более дорогие, нежели те лодки, что строятся в Европе. Даже по требованиям надзорных органов. И, как следствие, горизонт окупаемости у нас 15-20 лет против 2-3 лет в Европе.
– Возможно, мешают еще малые глубины или работы Городецкого гидроузла?
– Городецкий шлюз висит над всем отечественным речным судоходством дамокловым мечом. Мы вынуждены планировать расписание с оглядкой на то, что на шлюз мы зайти не сможем. Поэтому планируем стыковочные рейсы, благо объем флота позволяет это сделать.
Вы наверняка слышали историю, которую мы реализуем последние два года. Два наших теплохода встречались в районе Городецкого шлюза. Первый приходил в Нижний Новгород, другой снизу – в Городец. И мы организовывали совместный обмен туристами. То есть люди с верхнего теплохода садились на нижний и наоборот. И таким образом рейс продолжался.
Проблема малых глубин есть. Особенно для наших четырехпалубных теплоходов. У нас есть большое количество стоянок, куда мы просто не можем подойти. Но земснаряды на реках работают, уверен, что и эту проблему со временем удастся решить.
На «Красном Сормово» заложили круизное судно / Корабел.ру |
– Какие у вас планы на 2018 год?
– Прогнозы на предстоящую навигацию у нас позитивные. В этом году мы задействуем 24 единицы флота. Дополнительно у нас из Самары будет работать теплоход "Сергей Кучкин". На него уже почти половину билетов раскупили.
Суммарно планируем перевезти 125 тыс человек, из них до 35 тыс. иностранных клиентов.
Кроме того, у нас в межнавигационный период заложена серьезная программа по переоборудованию флота. И думаю, что наши российские клиенты будут приятно удивлены новой эстетикой. Причем на цене туров это никак не отразится. Мы проиндексировали стоимость всех путевок, исходя из данных Росстата. Так что приходите в "ВодоходЪ". Круизы – один из лучших видов отдыха.
Беседовал Владислав Букин
Материалы по теме:
"Здесь нет легких денег, но есть удовольствие от работы" (интервью с директором СК "Инфофлот")
"Круизы никогда не стоили дешево, просто за них кто-то доплачивал" (интервью с исполнительным директором туроператора "НИКА")
"Это не Россия, но и не заграница" (интервью с исполнительным директором туроператора "НИКА". Часть 2)
"Здесь нет легких денег, но есть удовольствие от работы" (интервью с директором СК "Инфофлот")
"Круизы никогда не стоили дешево, просто за них кто-то доплачивал" (интервью с исполнительным директором туроператора "НИКА")
"Это не Россия, но и не заграница" (интервью с исполнительным директором туроператора "НИКА". Часть 2)