При этом в первые девять месяцев этого года средняя оборачиваемость импортных контейнеров составляла 13,5 суток, заявили в ВМТП, сообщает ИА DEITA.RU.
"С сентября 2022 года на фоне роста числа импортных контейнеров и их лимитированного вывоза с территории порта автомобильным и железнодорожным транспортом оборачиваемость импортных контейнеров выросла до 17 суток. Эта ситуация и привела к увеличению загрузки складских мощностей порта", – ответили в порту на запрос редакции.
В порту также добавили, что, начиная, с сентября средняя загруженность порта контейнерами увеличилась на семь тысяч единиц, достигнув 30 тысяч TEU в месяц. При этом, текущая мощность ВМТП по обработке контейнеров составляет ориентировочно 765 тысяч TEU в год. Однако, очевидно, что сочетание вышеуказанных факторов уже создает проблемы для организации нормального грузооборота.
Похожая ситуация складывается и с генеральными грузами. По итогам января – ноября текущего года наш порт обработал 4,9 млн тонн, что на 2% больше, чем годом ранее – 4,8 млн тонн, добавили в порту.
Однако наблюдается увеличение количества судозаходов на 43% по сравнению с прошлым годом, тогда за 11 месяцев порт обработал 1029 судов. В этом году их количество составило 1472 судна. В ВМТП пообещали увеличить складские мощности за счет сноса старых неэксплуатируемых построек на территории порта.
"В результате нашей совместной работы к началу декабря ВМТП удалось на четверть сократить очередь импортных грузов, ожидающих отправки по железной дороге. Тем не менее, в первой декаде декабря загрузка терминальных мощностей ВМТП остается на высоком уровне", – резюмировали в порту.
Напомним, что у берегов Владивостока образовалась пробка из различных судов торгового флота. Некоторые суда стоят в очереди несколько недель и более месяца.