Такие суда позволяют выполнять задачи по обеспечению безопасной перевозки пассажиров, транспортировки грузов, выполнению подводно-технических работ и работ по расчистке акваторий Дальнего Востока и Арктики.
В концепции проектов заложена возможность строительства химовозов, навалочных судов и судов для генерального груза.
Один из представленных проектов на Морском конгрессе - концептуальный проект самоходного грузового судна с повышенным ледовым классом (Arc5) с открытой грузовой палубой, предназначенный для работы в условиях арктического региона. Судно значительно упростит задачи перехода из европейской части страны на Дальний Восток и убережет экипаж и груз от возможных опасностей на пути.
Работая над серией специализированных транспортных и океанографических исследовательских судов, конструкторское бюро "Алмаз" заложило огромный модернизационный потенциал, который позволит реализовать новые проекты морских буксиров-спасателей и судов для подводно-технических работ.

К примеру, концепция морского спасательно-буксирного судна и судна обеспечения подводно-технических работ имеют широкий спектр решения задач и наделены автономностью в 50 суток и дальностью плавания 6000 морских миль.
Реализация уникальных разработок конструкторского бюро ОСК "Алмаз" повысит безопасность судоходства по Северному Ледовитому океану и расширит границы для развития внутреннего туризма, сообщает ОСК.