Объект создается на территории Владивостокской ТЭЦ-2, его ввод намечен на начало 2025 года. Терминал будет оснащен современным оборудованием и техникой: портовыми перегружателями, ричстакерами, а также получит прямой выход к Транссибу.
Мощности сухого порта будут рассчитаны на широкий круг клиентов, заинтересованных в отправке контейнерных грузов по железной дороге. Объем вложений в проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) составит около 2,5 млрд рублей, будет создано более 200 рабочих мест.
Как сообщил генеральный директор ООО "ВЭЛ" Алексей Матющенко, грузооборот терминала составит 130 тысяч TEU в год. Основной специализацией сухого порта станет обработка контейнерных экспортных грузов российских предприятий, поступающих железнодорожным транспортом из других регионов России и следующих на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Небольшая удаленность от крупнейших морских портов Владивостока станет конкурентным преимуществом нового терминала. За счет этого клиенты – широкий круг компаний, заинтересованных в отправке контейнерных грузов по железной дороге, - смогут снизить расходы на доставку груза, сократить сроки доставки, что является ключевым показателем в логистике.
"Компания "ВЭЛ" является дочерней структурой "РусГидро". Реализация уникального инвестпроекта позволит вовлечь в экономическую деятельность высвобождаемые благодаря сокращению угольного поля и топливного хозяйства площади ВТЭЦ-2. Сам проект поможет удовлетворить повышающийся спрос на логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке", - заявил директор Департамента стратегических сделок ПАО "РусГидро" Дмитрий Беляев.
По словам заместителя генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергея Скалия, логистика является одной из важнейших для Дальнего Востока отраслей и одной из самых популярных сфер, в которых реализуют проекты резиденты СПВ, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.