Об этом заявил председатель Наблюдательного совета отраслевого центра "Маринет" Александр Пинский, передает портал "Глонасс".
Он пояснил, что вне зависимости от того, какой режим работы беспилотного судна - автоматический, дистанционное управление или традиционный с ручным управлением на борту - вся информация о том, что происходит на судне, что происходит вокруг судна, техническая информация, навигационная, радиосвязь и, в первую очередь, видеоданные передаются в режиме реального времени на пульт дистанционного управления. Таким образом каждую секунду судно передает данные, получает обратную связь и команды управления.
"Судоходные компании хотят видеть судно в режиме реального времени, контролируемое из офиса. Следовательно, это принципиально другие требования к каналам спутниковой связи. У нас абсолютно другие требования к надежности. В нашем случае, если пропадает связь, это чревато потенциальными угрозами для безопасности судоходства", - сказал специалист.
Эксперт подчеркнул, что при беспилотном судоходстве связь нужна на всем протяжении маршрута, в любых точках, где бы судно не находилось.
"Это, безусловно, изменить рынок спутниковой связи", - отметил он.
В настоящее время под эгидой отраслевого центра Маринет реализуется крупнейший в мире проект по автономному судовождению, в котором участвуют три судоходные компании России: "Совкомфлот", "Росморпорт" и "Пола Райз". В его рамках впервые в мире создаются технические и правовые условия для коммерческой эксплуатации автономных судов.