Об этом заявил председатель Наблюдательного совета отраслевого центра "Маринет" Александр Пинский, передает портал "Глонасс".
Он пояснил, что вне зависимости от того, какой режим работы беспилотного судна - автоматический, дистанционное управление или традиционный с ручным управлением на борту - вся информация о том, что происходит на судне, что происходит вокруг судна, техническая информация, навигационная, радиосвязь и, в первую очередь, видеоданные передаются в режиме реального времени на пульт дистанционного управления. Таким образом каждую секунду судно передает данные, получает обратную связь и команды управления.
"Судоходные компании хотят видеть судно в режиме реального времени, контролируемое из офиса. Следовательно, это принципиально другие требования к каналам спутниковой связи. У нас абсолютно другие требования к надежности. В нашем случае, если пропадает связь, это чревато потенциальными угрозами для безопасности судоходства", - сказал специалист.
Эксперт подчеркнул, что при беспилотном судоходстве связь нужна на всем протяжении маршрута, в любых точках, где бы судно не находилось.
"Это, безусловно, изменить рынок спутниковой связи", - отметил он.
В настоящее время под эгидой отраслевого центра Маринет реализуется крупнейший в мире проект по автономному судовождению, в котором участвуют три судоходные компании России: "Совкомфлот", "Росморпорт" и "Пола Райз". В его рамках впервые в мире создаются технические и правовые условия для коммерческой эксплуатации автономных судов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |