Об этом сообщает Mil. Press Flot со ссылкой на Naval News.
"Исаак Пераль" – первая из четырех дизель-электрических подлодок класса S-80. Строительство этих субмарин – один из ключевых элементов усиления боевых возможностей испанского флота. С 2020 года в составе ВМС формально числятся две дизель-электрические подлодки класса "Агоста", но их фактическое состояние не позволяет им выполнять боевые задачи.
Еще в 2004 году командование испанских ВМС заключило контракт на поставку четырех дизель-электрических подлодок нового поколения. Предполагалось, что к 2015 году компания Navantia передаст заказчику все четыре субмарины. Но в 2013 году, когда все четыре ДЭПЛ уже находились в производстве, выяснилось, что масса каждой из них почти на 100 тонн превышает проектную и критически снижает запас плавучести в подводном положении.
Помимо ошибок в проектировании, на реализации программы сказалось сокращение финансирования. Фактически с 2014 года строительство ДЭПЛ оказалось заморожено вплоть до 2019 года.
По информации Navantia, вторая подлодка нового поколения сейчас находится на стадии соединения секций корпуса.
"Третья и четвертая субмарины также находятся на продвинутом этапе производства", – подчеркнули представители компании.