От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

ВМС-2011: впечатления

7 3993 3 мин
Вот и закончился пятый, а потому юбилейный, Военно-морской , на пять дней занявший в "Ленэкспо" два с половиной павильона и причальную стенку.  Своими впечатлениями с читателями "Корабела" делятся издания Анна Абрамова и главный редактор Николай Ивакин.
 А. Абрамова:
На выставке, презентациях и в различных буклетах засветились "409 предприятий из 30 стран, из них 71 - иностранные компании" (цитата из пресс-релиза). Были участники чисто "военные", были исключительно "морские". Были и те, чье присутствие я могу объяснить лишь словом "салон" в названии.
В рамках программы прозвучало несколько громких заявлений (запомнилась фраза Р.Троценко о бестселлерах салона — подлодке "Лада" и корвете "Тигр"), заключены несколько соглашений. Проведено несколько интересных презентаций. В общем — обычная работа обычной выставки.
Мне кажется, что ВМС-2011 — это способ собраться вместе, посидеть за чашкой кофе и обменяться визитками. Бюджетом в 82 млн. рублей, по озвученным организаторами данным. Что это мероприятие дало Вам, господа читатели?
Сообщения о подписанном соглашении между ОСК и "Транзасом", об окончании переговоров между Алжиром и ОСК по продаже двух корветов "Тигр" не стали неожиданностью — лишь логичным исходом долгой работы. Были представлены несколько новинок, в реализации которых в ближайшем будущем приходится сомневаться.
Очень ненавязчиво отобразил общее состояние мой случайный собеседник из "ВСМПО-АВИСМА". На вопрос о новинках прозвучал простой ответ: "Мы выпускаем продукцию для строящихся проектов. Как разработали в 70-х, так с тех пор для них изделия и выпускаем". На сколько еще хватит наследия великой страны?
В спускаемых кораблях — не наше оборудование, не наши двигатели, не наши технологии. От "Мистралей" нам символично досталась только корма. Что может сегодня делать Россия? Производить хорошо, качественно — уже сейчас? Давайте сконцентрируемся на тех направлениях, где можем выиграть — например, на представленных "ЦКБ им. Р.Е. Алексеева" экранопланах и судах на подводных крыльях. Проекты есть, суда уникальные, спрос тоже будет (на те же "Кометы 120М", пророчимые на смену изношенным до дыр "Метеорам"). По словам руководителей компании, даже партнеры-судостроители уже есть. Давайте сейчас на них заработаем деньги. Пока другие, разрушенные смутой и отставанием заводы будут восстанавливаться. Если будут.
Оставшееся с советских времен желание быть впереди планеты всей во всем сразу сегодня, кажется мне, нереализуемо. Пока. Как и страсть к гигантомании, на мысль о которой наводят что-то поутихшие в последнее время победные реляции с суперверфей на Дальнем Востоке. Кстати, почему мы строим верфи по производству газовозов, которые отлично строит Корея, если у нас не хватает траулеров и ледоколов? А атомные ледоколы еще и никто, кроме нас, не построит.
Если российское предприятие что-то производит, оно должно в чем-то превосходить конкурентов. В технологиях, качестве исполнения, цене, в конце концов. Иначе на что будет жить такое предприятие?
Сравнение же российских и зарубежных аналогов заставляет иногда задуматься: какой манны небесной мы ждем?

Н. Ивакин:
Первое неизгладимое впечатление – это невесть откуда свалившаяся на Питер тропическая жара. Все 5 дней работы Салона термометры зашкаливали за 30 градусов, а системы кондиционирования в павильонах, видимо, рассчитаны на обогрев – столица ведь северная. Было очень трудно работать.
Если говорить об экспозиции, то мне показалось, что в этом году она была не такой представительной, как раньше. Может быть потому, что значительная часть отечественных участников, наиболее заметных на прошлых Салонах, была сведена в один стенд – ОАО "ОСК". Крупнейшие российские верфи и конструкторские бюро выступали "хором" и поэтому "солистов" - руководителей предприятий - было просто не заметно. Поэтому же и общее ощущение таково, что это скорее выставка поставщиков – систем, вооружения, материалов, программного обеспечения, а не кораблестроителей. Надо отдать должное, стенды большинства компаний были весьма информативны. Здесь и фильмы, презентующие продукцию, и интерактивные тренажеры. Плакатов и макетов, являющихся основой экспозиций прошлых лет, мало. Я не являюсь специалистом по вооружению и не могу оценить технический и инновационный уровень представленной продукции, но многие фильмы смотрел как интересные боевики. Это здорово.
Удивило практическое отсутствие (или незаметность?) иностранных делегаций. Конечно, на церемонии открытия военно-морские атташе появились, но вот по стендам и кораблям у стенки толпы китайцев и индусов не ходили, как это было в прошлые годы. Может быть, мы уже стали им неинтересны? Скорее всего, так и есть, ведь за последние 20 лет все страны, традиционно приобретавшие у нас корабли и вооружение, сделали огромный рывок вперед, чего не скажешь о России.
В общем, мероприятие состоялось, ритуальные слова сказаны, самолеты полетали и полетали здорово, но вот гордости за отечественное кораблестроение мне оно не добавило. А жаль.



Комментарии   7.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
06.07.2011, 20:05
Дак салоны для простых участников и посетителей всегда были местом встреч старых знакомых с чашкой кофе и более крепких напитков
-0+
#Абрамова Анна Александровна
07.07.2011, 11:58
Так в этот раз, судя по нежеланию организаторов похвастаться заключенными контрактами и результатами переговоров, посиделками за кофе салон стал и для VIP-ов
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
07.07.2011, 16:51
Мне кажется, данная ситуация - плод развития ОАО ОСК. Вместо того чтоб развивать конкурентную среду в судостроении, всех загнали в один колхоз, а председателем поставили безграмотного функционера – в «хоре» солистов не бывает. Почитайте его последние интервью.
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
09.07.2011, 15:59
Не в бровь, в глаз.
-0+
#Yuri
11.07.2011, 07:38
Алексей Викторович,
 
а можно ссылочку на последнее интервью Троценко  о котором речь идет?
 
Спасибо
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
11.07.2011, 15:21
Уважаемый  Yuri !
Я глупые мысли специалистов в области юриспруденции не коллекционирую. Поищите в Интернете, где Главком флота говорит, что нам авианосцы не нужны, а Троценко с упорством барана говорит, что будем строить. И в правду, где он на гражданке столько денег возьмет – а здесь соси государственную сиську и ни о чем не думай.
-0+
#Головешкин Владислав Борисович
16.07.2011, 02:19
принимал непосредственное участие. да это прежде всего встречи друзей, коллег, однокашников. на пресс-конференции задал вопрос почему в абриватуре "ОСК" отсутствует ещё одно С.Секрета нет все судоремонтные заводы ВМФ сначала акционировали и скопом передали "эффективным менеджерам". Последние создали паразитные звенья в виде центров судостроения и судоремонта и отмывают бюджетные деньги.ДвЦСС уже по численности перевалил за300! и гробит заводы. услышал обшие фразы и бредни. Vllad BG
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство