Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов выступил на пленарном заседании “Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен” на Всероссийском Морском конгрессе (ВМК), проходящем в Москве.
Фото: Корабел.ру |
“На сегодняшний день на отечественных судостроительных предприятиях строится около 300 судов и морской техники. Под влиянием санкций поставки осуществляются с большими трудностями, приходится применять сложную логистику. Приятно, что за эти годы мы достигли хороших успехов по части судового оборудования. Работы предстоит еще достаточно много. На сегодняшний день мы определили проекты на ближайшие 1-3 года. Мы видим широкую номенклатуру оборудования, более 5000 комплектов. Заказчик может выбирать для себя тот комплект оборудования, который ему будет удобен”, — отметил Евтухов.При этом замминистра подчеркнул, что разработан план импортозамещения до 2024 года, в рамках которого есть готовность локализовалась то оборудование, которого в России пока ещё нет.
“Недавно было совещание по каботажным перевозкам. Общим решением было принято, что с 2024-2026 года в зависимости от тоннажа суда должны быть заложены и построены в России. Сейчас суда, построенные за границей, подлежат изменениям. Это касается государственного заказчика”, - уточнил он.При этом Евтухов выделил два пути выхода из ситуации:
- согласиться на изменения и совместными усилиями справиться со сложностями;
- идти в суд и судиться с верфями.