ВМФ России решили избавиться от последних "Щук"

0 588 1 мин
ВМФ России решил отправить на утилизацию все атомные подводные лодки проекта 671РТМ "Щука", объяснив это излишней шумностью субмарин, сообщает Рolit.ru.
Несколько вариантов модернизации кораблей не устроили военных ─ ни один из них не позволил избавить подлодки от главного недостатка ─ шумности. Кроме того, в целом стоимость модернизации субмарин практически сопоставима со стоимостью строительства новых. По плану, списание устаревших подлодок проекта "Щука" должно завершиться до 2015 года.

Строительство многоцелевых подлодок проекта "Щука" началось в 1977 году. Всего было построено 25 таких кораблей. В настоящее время в составе ВМФ находятся две боеспособные подводные лодки проекта 671РТМК — "Даниил Московский" и "Петрозаводск", последняя из которых была построена в 1992 году. Помимо них, еще две лодки — "Обнинск" и "Тамбов" — находятся на ремонте и модернизации. Все четыре подводные лодки базируются на Северном флоте.

Корабли проекта 671РТМ вооружены двумя торпедными аппаратами калибра 650 миллиметров и четырьмя ─ калибра 533 миллиметра для торпед, ракето-торпед и мин.

В последние десятилетия советской эпохи "Щуки" служили основой многоцелевого атомного подводного флота СССР. На флоте этот проект считался крайне удачным, моряки любили эти корабли за высокие характеристики, удобство, надежность. Ни один корабль не был потерян, ни на одном не было серьезных аварий. На западе за элегантный вид и внушительность этот проект получил уважительное название "Черный принц".

Примечательно, что в свое время именно небольшой уровень внешнего шума ставился в заслугу атомным субмаринам типа "Щука". В марте 1987 года пять АПЛ проекта 671РТМ незамеченными подошли к побережью США в Атлантическом океане, вскрыв районы патрулирования и получив информацию о тактике американских противолодочных сил.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Программный комплекс Sea Solution AT
Sea Solution AT – сиcтема моделирования поверхностей корпусов судов. Sea Solution AT может быть использован для любых типов судов. Он позволяет моделировать не только поверхности корпуса, но и любые другие сложные криволинейные поверхности.
реклама
Гидроабразивная 3D резка
Гидроабразивная 3D резка любых материалов толщиной до 300 мм включительно. Самая большая установка в Санкт-Петербурге. Размер рабочей зоны 6х12 метров. Возможность снятия фаски с углом до 68°.
Свежие новости
Амурские корабелы поддержали юных спортсменок
18:57 , 11 Марта 2025 / пресс-релизы
рекламаГражданское судостроение
Существующий опыт и производственные мощности завода "Янтарь" позволяют предприятию строить суда следующих типов: рыболовные траулеры-сейнеры; буксиры; гаромы; сухогрузы; научно-исследовательские суда; суда снабжения и обеспечения.
рекламаМодельная оснастка
АО "Армалит" оказывает услуги по производству комплектов модельной оснастки различной сложности из металла, пластика и дерева для изготовления отливок и штамповок, а также выполняет ремонт модельных комплектов.
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.