"Военно-Морской Флот России получит серию рабочих водолазных катеров (РВК) проекта 23040 со значительным опережением графика, – сообщил начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов. –– Эти катера, предназначенные для служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов и флотилий, уже отлично зарекомендовали себя в различных климатических зонах и широтах – от юга и до Заполярья", –– добавил он.
Последние 4 катера серии находятся в разной степени готовности –– как на этапе строительства, так и подготовки к проведению государственных ходовых испытаний.
"Мы ожидаем, что до конца первого квартала 2018 года судостроительный завод "Нижегородский теплоход" передаст ВМФ России два катера, предназначенные для пополнения сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота. Еще два РВК, находящиеся в стадии строительства, могут войти в состав ВМФ до 2019 года", –– разъяснил капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
Катер проекта 23040 разработан нижегородской судостроительной компанией "Завод Нижегородский теплоход" в городе Бор для комплексного аварийно-спасательного обеспечения ВМФ. Он предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м при волнении моря до пяти баллов, проведения поисковых, осмотровых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.
Кроме того, предусмотрена возможность использования катера для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, а также для откачки воды с аварийного судна и выдачи электропитания на аварийное судно.
Катер имеет стальной корпус усиленного ледового класса, оборудован носовым подруливающим устройством, что делает его более маневренным и перспективным к использованию даже в условиях Заполярья.
"Мы ожидаем, что до конца первого квартала 2018 года судостроительный завод "Нижегородский теплоход" передаст ВМФ России два катера, предназначенные для пополнения сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота. Еще два РВК, находящиеся в стадии строительства, могут войти в состав ВМФ до 2019 года", –– разъяснил капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
Катер проекта 23040 разработан нижегородской судостроительной компанией "Завод Нижегородский теплоход" в городе Бор для комплексного аварийно-спасательного обеспечения ВМФ. Он предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м при волнении моря до пяти баллов, проведения поисковых, осмотровых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.
Кроме того, предусмотрена возможность использования катера для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, а также для откачки воды с аварийного судна и выдачи электропитания на аварийное судно.
Катер имеет стальной корпус усиленного ледового класса, оборудован носовым подруливающим устройством, что делает его более маневренным и перспективным к использованию даже в условиях Заполярья.