Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" создает новый корвет для ВМФ России на базе экспортного проекта 20382 "Тигр". Об этом сообщил гендиректор предприятия Александр Шляхтенко.
"Интерес к "Тигру" Юго-Восток проявляет однозначно, Африка. А самое главное, проявляет интерес наш ВМФ. Мы сейчас делаем из него совершенно новый корабль. Этот корвет будет прорывным", — заявил Шляхтенко.
По его словам, речь идет о корабле водоизмещением до 4 тысяч тонн. При этом водоизмещение "Тигра", созданного на базе семейства корветов проекта 20380, составляет 2,2 тысячи тонн. Шляхтенко уточнил, что заложить головной корвет планируется в 2017 году, а сдать флоту в 2019 году, передает Lenta.ru со ссылкой на ТАСС.
"У этого корабля очень хорошая мореходность за счет новой гидродинамической схемы — корпус будет новым. Будет частично реализовано электродвижение. Оружие будет совсем иным, в том числе, частично модульным", — отметил руководитель предприятия.
По его словам, новый корабль сможет выполнять и охранные, и ударные функции, охватывая все зоны — надводную, подводную и воздушную. "У него и система обнаружения, и система поражения лодок, мощная ПВО присутствует. Кроме того, ударное оружие, которое обеспечивает ему поражение морских целей и целей на берегу", — пояснил Шляхтенко.
Предположительно, строиться новый корабль будет на Северной верфи в Петербурге. Энергетические установки для корветов этого типа создадут в Рыбинске, на площадке НПО "Сатурн". "Мы бы уже начали его строить, но есть из-за двигателей небольшая задержка", — признал собеседник агентства.
Семейство сторожевых кораблей дальней морской зоны проекта 20380 включает в себя целый ряд модификаций (проекты 20380, 20382, 20385 и 20386). Увеличение водоизмещения до 4 тысяч тонн выводит новый корвет в следующий класс размерности, ближе к сторожевым кораблям дальней морской зоны (фрегатам) проектов 11356 (типа "Адмирал Григорович") и 22350 (типа "Адмирал Горшков").
По его словам, речь идет о корабле водоизмещением до 4 тысяч тонн. При этом водоизмещение "Тигра", созданного на базе семейства корветов проекта 20380, составляет 2,2 тысячи тонн. Шляхтенко уточнил, что заложить головной корвет планируется в 2017 году, а сдать флоту в 2019 году, передает Lenta.ru со ссылкой на ТАСС.
"У этого корабля очень хорошая мореходность за счет новой гидродинамической схемы — корпус будет новым. Будет частично реализовано электродвижение. Оружие будет совсем иным, в том числе, частично модульным", — отметил руководитель предприятия.
По его словам, новый корабль сможет выполнять и охранные, и ударные функции, охватывая все зоны — надводную, подводную и воздушную. "У него и система обнаружения, и система поражения лодок, мощная ПВО присутствует. Кроме того, ударное оружие, которое обеспечивает ему поражение морских целей и целей на берегу", — пояснил Шляхтенко.
Предположительно, строиться новый корабль будет на Северной верфи в Петербурге. Энергетические установки для корветов этого типа создадут в Рыбинске, на площадке НПО "Сатурн". "Мы бы уже начали его строить, но есть из-за двигателей небольшая задержка", — признал собеседник агентства.
Семейство сторожевых кораблей дальней морской зоны проекта 20380 включает в себя целый ряд модификаций (проекты 20380, 20382, 20385 и 20386). Увеличение водоизмещения до 4 тысяч тонн выводит новый корвет в следующий класс размерности, ближе к сторожевым кораблям дальней морской зоны (фрегатам) проектов 11356 (типа "Адмирал Григорович") и 22350 (типа "Адмирал Горшков").