Вместо эпилога…

0 38 7 мин
Этого дня большинство гонщиков, принимавших участие в гонках чемпионата России, ожидало с нетерпением. Увлекательный парусный марафон, вобравший в себя еще и кубок Marblehead Trophy, и состоявший из множества ярких и запоминающихся событий, происходивших как на воде, так и на берегу, подходил к концу. «Драконы», давно облюбовавшие Санкт-Петербург как свое главное логово, готовились к последней схватке – на воскресенье была запланирована заключительная, седьмая гонка чемпионата, в которой решалась судьба медалей и главного приза – переходящего кубка чемпионов класса.
Самые высокие шансы взойти на пьедестал были у Анатолия Логинова (RUS27), Василия Сенаторова (RUS34) и Дмитрия Самохина (RUS76), набравших к этому моменту 13, 15 и 18 очков соответственно. Гадать, как сложатся дела у лидеров в финальной гонке, было делом напрасным – слишком непредсказуем был в эти дни ветер, слишком часто преподносила сюрпризы как погода, так и сами гонщики. Однако простой арифметический подсчет показывал, что RUS 27 и RUS 34 без медалей уже не останутся.

За полчаса до ожидаемого старта, когда «драконы» вышли в район дистанции и «разминали крылья» в предвкушении последней на регате парусной баталии, с севера на юг над Маркизовой Лужей прямо по кромке города прошел мощный шквал. Наблюдать за ним было интересно, а вот оказаться на его пути совсем не хотелось. Шквал оказался предвестником пришедшего следом фронта тяжелых свинцово-серых туч, который накрыл всю акваторию и резко изменил погоду и настроение участников предстоящей гонки – от расслабляющего 7-узлового ветра не осталось и следа. Судейский анемометр показывал уже устойчивые 20 уз., на порывах превращавшиеся в 26. Дождя не было, но и без него все уже давно были мокрые. Шквалистый ветер быстро разогнал волну и в районе старта она была достаточно высокой, чтобы заставить гонщиков поплотнее затянуть клапаны своих непромоканцев.

Так получилось, что основные события, определившие весь характер гонки, произошли уже на самом первом ее этапе. Стартовый сигнал прозвучал в 12:43. Основной флот к этому моменту скопился слева, у дальнего конца стартовой линии. Шквал за шквалом приходили усиления. В сложившейся ситуации трудно было ожидать спокойного начала гонки. Странно, что не случился массовый фальстарт – лишь одна лодка (RUS 46) выскочила на дистанцию до срока и вернулась в стартовую зону, чтобы повторить процедуру. Несколько яхт буквально сдрейфовали мимо знака и были вынуждены маневрировать в хвосте очень кучно стартовавших соперников. Стройности в линиях было мало, лодки двигались несколько хаотично, не все справлялись с управлением и матчастью. В один из таких моментов произошел навал яхты RUS 48 на RUS 34. «Дракон» Василия Сенаторова лег парусами на воду и набрал внутрь воды, после чего команде пришлось откачивать ее, забыв о гонке. В результате обе лодки сошли с дистанции и отправились к берегу.

Между тем остальной флот рвался к верхнему знаку. В лидирующей группе, имея равные шансы обогнуть наветренную марку первыми, шли команды Анатолия Логинова, Дмитрия Самохина, Виктора Фогельсона и Педро Андраде. Однако буквально за пару кабельтовых от первой контрольной точки, португальский гонщик вместо очередного поворота продолжил движение в сторону от намеченной цели – POR 84 вышла из гонки и направилась в порт. А вскоре «посыпались» и другие лодки. В общей сложности по разным причинам гонку не смогли продолжить 8 яхт – добрая треть стартовавших!

В итоге финишную линию первой пересекла команда Анатолия Логинова. Она стала безоговорочным победителем чемпионата, выиграв пять гонок из семи. Подойдя к первому верхнему знаку практически одновременно с RUS 35 Виктора Фогельсона и RUS 76 Дмитрия Самохина, она смогла на полном курсе обойти соперников и дальше уже не упускала своего преимущества, лишь наращивая отрыв на каждом этапе. Две другие команды также сохранили свое положение до конца гонки: второй к финишу пришла Rocknrolla Дмитрия Самохина (RUS76), который в итоге завоевал серебряную медаль чемпионата, на третьем месте - Виктор Фогельсон (RUS 35), завершивший чемпионат шестым. Четвертой в этой гонке финишировала команда Сергея Бородинова (RUS 81), которая также никому не уступала свою позицию на протяжении всей дистанции. В результате команда заняла четвертое место и в общем зачете регаты. Получивший в этой гонке DNF Педро Андраде стал в итоге пятым, а Василий Сенаторов и его команда, для которой регата едва не закончилась драматично («дракон», хоть и надежная лодка, но – тонет), завоевала бронзовые медали.

В этот же день состоялась и церемония награждения, на которой присутствовали все без исключения команды. И всем им организаторы нашли что вручить в качестве награды за участие в главной регате страны: даже аутсайдеры получили сувениры и подарки от спонсоров, а каждому экипажу подготовили индивидуально подобранную фотографию с изображением их яхты, оформленную в виде картины. Довольны были все. Отдельное внимание уделили ветеранам паруса, выступающим на классических «драконах», отметили иностранных гостей – гонщиков из Эстонии и Португалии.
Ну, а главные награды были вручены в трех зачетах: в общем зачете чемпионата, в чемпионате России (он совпадал с общим) и в категории «классик».
Праздник завершился на мажорной ноте, как и сама регата, которая, по единодушному мнению ее участников, удалась на славу.
Победители и призеры чемпионата России.

Общий зачет и зачет ЧР:
1. Анатолий Логинов, Вадим Стаценко, Александр Шалагин (RUS 27) – 14 очков
2. Дмитрий Самохин, Андрей Кирилюк, Алексей Бушуев (RUS 76) – 20
3. Василий Сенаторов, Игорь Ивашинцов, Александр Музыченко (RUS 34) - 23



«Дракон» - классик:
1. Анна Басалкина, Владислава Украинцева, Эрикс Мастейко (LAT 3) – 47 очков
2. Виктор Лось, Денис Карельский, Максим Карельский (RUS 22) – 76
3. Сергей Бахарев, Владимир Кулиниченко, Игорь Мироненко (RUS 84) - 86

Комментарии призеров
Василий Сенаторов (RUS 34), бронзовый призер чемпионата России:
– Сегодня мы сошли с дистанции. На старте на нас навалила неуправляемая в тот момент яхта, мы легли парусами на воду и набрали много воды – пришлось откачивать ее, в то время как остальные стартовали. Смысла продолжать гонку уже не было. Вообще, я считаю, что в такой сильный и шквалистый ветер давать старт не следовало. Гоночный флот неоднородный, в нем много классических яхт, лодок с достаточно пожилыми экипажами – это тоже нужно учитывать. Гонка должна проводиться для всех, а не только для 3-4 лидирующих команд, которые способны справляться в таких сложных погодных условиях. Посмотрите, что получилось в итоге: восемь яхт по разным причинам сошли с дистанции – треть флота! Я считаю, что гонку нужно было давать вчера. А такой прогноз, как сегодня – резкая смена направления ветра – часто говорит о том, что произойдет какая-то природная коллизия. Она, собственно, и наступила. Но даже в этой ситуации можно было подождать ослабления ветра – времени еще было достаточно.
Что касается результатов чемпионата, отмечу, что его победитель, Анатолий Логинов – прекрасный гонщик, так же, как и занявший второе место Дмитрий Самохин. Своим третьим местом я доволен, хотя отмечу, что серебряные и бронзовые награды мы уже завоёвывали, и нам, конечно, хотелось побороться за первое место. Но даже если бы не случилось происшествия на старте, нам бы с такими погодными условиями было сегодня тяжело, потому что это – не наш ветер, его было слишком много. В целом же, я считаю, чемпионат России прошел удачно. Впервые за многие годы мы наблюдали такое массовое участие – 27 лодок вышло на старт, приехали иностранные команды. Все было хорошо!

Дмитрий Самохин (RUS 76), серебряный призер чемпионата России:
– С третьего места накануне вы выбрались на общее второе, это хорошо?
– Конечно, хорошо. Да и третье – неплохо, но второе – лучше!
– Как оцениваете заключительную гонку и чемпионат, в целом?
– Сегодняшняя гонка была очень интересной, поскольку весь чемпионат прошел по слабому ветру, а последняя гонка неожиданно для всех – по сильному. Меньшей была история про тактику, большей – про управление лодкой, ее настройками. Думаю, что результаты справедливы.
Вчерашняя гонка внесла коррективы в борьбу за первые места. Были те, кто выигрывал много и те, кто проигрывал много. Мы оказались в числе тех, кто проиграл. И сегодня нам уже было тяжело бороться за первое место. Практически нереально. Поэтому постарались сделать по максимуму то, что можем. В результате поднялись на второе место.
Если говорить про чемпионат в целом, его тоже можно назвать интересным. Очень хорошо, что гонялись почти каждый день, кроме одного – в Питере в июле может быть и хуже. Достаточно много участников, все на ходу. Нам понравилось. Ждем следующего чемпионата. Что касается планов на этот сезон, то впереди у нас регата в Каннах, затем, возможно, регата на озере Гарда. Нам нравится там гоняться: всегда есть ветер. Потом – Сан-Ремо, 90-летие «Дракона» и в завершение сезона, как у всех топовых экипажей в «Драконе» – регата на Пальме. Сейчас тестируется новый формат, когда все регаты первого грейда объединены в Еврокубок и на Пальме пройдут этап и финал этого Кубка. Мы по итогам отбора попадаем в двадцать сильнейших, которые там должны соревноваться. Поэтому туда точно поедем, надеемся, что отберемся в финал и там выступим достойно.

Анатолий Логинов (RUS 27), победитель чемпионата России:
– Последняя гонка стала подтверждением тезиса о том, что побеждают сильнейшие?
– Нашей задачей было выиграть и в последней гонке. Соперников особо не было: Василий Сенаторов сошел, а Дмитрий Самохин был достаточно далеко – оставалось только доехать. Мы весь чемпионат старались забыть о цифрах и каждую гонку проводить как просто гонку. Но тем не менее психологически было чуть легче, чем в случае, если бы перед нами стояла необходимость во что бы то ни стало отыгрываться. Но надо сказать спасибо Диме, что регата получилась интересной. Народ переживает не только на воде, но и на берегу.
– Стала ли победа в чемпионате для вас некоей компенсацией за упущенный Marblehead Trophy?
– Я думаю, что если бы гонки продолжались до бесконечности, то каждый день кто-то был бы впереди, кто-то сзади. В Кубке отсечка произошла на том уровне, в чемпионате – на этом.



 
"Санкт-Петербургский парусный союз", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 920-36-60



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство