Уровень безработицы в контейнерном флоте бьет рекорды - у HMM простаивает треть флота.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на последние данные Alphaliner.
Вместимость простаивающих контейнеровозов достигла в конце мая 2,72 млн TEU, что эквивалентно 11,6% от общей вместимости флота.
Наибольшая доля безработного тоннажа у южнокорейской линии HMM: 32,9% совокупной вместимости флота оператора временно выведены из операций. Примерно четверть из них находятся в доках для установки скрубберов, еще одна четверть находятся в процессе перестановки на другие сервисы в связи с переходом оператора из альянса 2М в THE Alliance. Также HMM сейчас начал принимать крупнейшие в мире контейнеровозы новой серии вместимостью почти по 24 тыс. TEU.
Наименьшее число простаивающих судов у регионального тайваньского перевозчика Wan Hai - всего 1,8%. Из глобальных операторов удалось обеспечить занятость почти для всего своего флота CMA CGM, которая отправила суда на сервисах Азия-Европа по длинному маршруту вокруг Африки, чтобы сэкономить на транзите через Суэцкий канал. На конец прошлого месяца у третьего крупнейшего в мире перевозчика простаивали всего 2,3% флота.
Alphaliner прогнозирует, что в ближайшее время вместимость временно выведенного из операций контейнерного флота достигнет пика, после чего суда начнут возвращаться в строй, поскольку во многих странах постепенно снимаются ограничения, введенные из-за вспышки коронавируса, и спрос на перевозки начинает восстанавливаться. Аналитик отмечает, что на некоторых маршрутах уже возникает дефицит предложения, и начинают расти ставки.