По состоянию на 19 декабря в мире простаивал 261 контейнеровоз - столько же, сколько двумя неделями ранее. Однако их совокупная вместимость выросла за этот период с 1,37 млн до 1,44 млн TEU. При этом более чем в полтора раза увеличилась вместимость простаивающих судов, принадлежащих неоперирующим владельцам, на 7% - судов в собственности у операторов. Вместимость судов в доковом ремонте выросла при этом всего на 1%, их доля сократилась до 60% по сравнению с 62% на первой неделе декабря. Об этом сообщается в обзоре Alphaliner, передает ТАСС.
Неактивный флот составляет сейчас 5,5% от совокупной вместимости работающего флота. На протяжении всего 2021 года и до весны текущего года этот показатель составлял 2-3%.
Сокращать предложение перевозчиков заставляет снижающийся спрос. Alphaliner отмечает, что операторы пытаются минимизировать простой судна за счет распространения практики замедления скорости судов во время рейса, а также перенаправления их на более протяженный маршрут вокруг южного окончания Африки, чтобы сэкономить на сборах за транзит через Суэц. Ранее в этом месяце Alphaliner приводит расчеты, согласно которым расходы на бункер на безостановочный рейс Роттердам-Сингапур вокруг мыса Доброй Надежды составляют от 390 до 440 тыс. долларов, а проход через Суэцкий канал обходится для судна класса Megamax примерно в миллион долларов.