Пассажирское судно "Санкт-Петербург", построенное еще к Саммиту АТЭС 2012 года, может быть куплено краевой администрацией.
Администрация Приморья рассмотрит возможность приобретения катамарана «Санкт-Петербург», построенного на «Восточной верфи», для организации морских пассажирских перевозок в Находку, Большой Камень и на островные территории Владивостока. Об этом заявил губернатор края Олег Кожемяко во вторник, 5 февраля, по итогам посещения предприятия, передает пресс-служба краевой администрации.
На верфи губернатору продемонстрировали катамаран «Санкт-Петербург», который был построен к саммиту АТЭС. Его «собрат» – катамаран «Москва», выпущенный здесь же, – в летний период осуществляет пассажирские перевозки из Владивостока на острова Попова и Рейнеке. Олег Кожемяко отметил, что администрация края рассмотрит возможность приобретения «Санкт-Петербурга», чтобы также поставить его на морские краевые маршруты.
«К нам обращались жители Находки и Большого Камня с просьбой об организации морского пассажирского сообщения. Мы заложили в бюджет денежные средства на приобретение катамарана. Необходимо возрождать морское пассажирское сообщение в крае, тем более, что это наша, приморская верфь, и, безусловно, ее нужно загружать работой. Посмотрим, как судно будет работать в летний период. При необходимости мы и в дальнейшем будем размещать заказы на приморских верфях, чтобы пассажирское сообщение между городами и островами развивалось. Это удобно и быстро. Например, до Большого Камня на таком катамаране можно добраться всего за час», – подчеркнул Олег Кожемяко, добавив, что в ближайшее время планирует встретиться с жителями островов Попова и Путятина, обсудить с ними организацию пассажирских перевозок в летнее и зимнее время.
В ближайшее время, по поручению главы региона, профильные департаменты организуют необходимые процедуры: экспертную оценку состояния и рыночной стоимости судна, его соответствие правилам пассажирских перевозок, проверку регистровых документов.
Катамаран «Санкт-Петербург» вместимостью 200 пассажиров построен из композитных материалов. Среди преимуществ судна – сравнительно небольшой расход топлива при большом количестве перевозимых пассажиров.
На сегодняшний день у Приморского края существует потребность в новых судах внутрикраевых и городских морских перевозок. Так, круглый год только на острова Рейнеке и Попова перевозят более 1400 человек, альтернативный вид транспортного сообщения с этими территориями отсутствует.
На верфи губернатору продемонстрировали катамаран «Санкт-Петербург», который был построен к саммиту АТЭС. Его «собрат» – катамаран «Москва», выпущенный здесь же, – в летний период осуществляет пассажирские перевозки из Владивостока на острова Попова и Рейнеке. Олег Кожемяко отметил, что администрация края рассмотрит возможность приобретения «Санкт-Петербурга», чтобы также поставить его на морские краевые маршруты.
Катамаран "Санкт-Петербург" / администрация Приморского края |
«К нам обращались жители Находки и Большого Камня с просьбой об организации морского пассажирского сообщения. Мы заложили в бюджет денежные средства на приобретение катамарана. Необходимо возрождать морское пассажирское сообщение в крае, тем более, что это наша, приморская верфь, и, безусловно, ее нужно загружать работой. Посмотрим, как судно будет работать в летний период. При необходимости мы и в дальнейшем будем размещать заказы на приморских верфях, чтобы пассажирское сообщение между городами и островами развивалось. Это удобно и быстро. Например, до Большого Камня на таком катамаране можно добраться всего за час», – подчеркнул Олег Кожемяко, добавив, что в ближайшее время планирует встретиться с жителями островов Попова и Путятина, обсудить с ними организацию пассажирских перевозок в летнее и зимнее время.
В ближайшее время, по поручению главы региона, профильные департаменты организуют необходимые процедуры: экспертную оценку состояния и рыночной стоимости судна, его соответствие правилам пассажирских перевозок, проверку регистровых документов.
Катамаран «Санкт-Петербург» вместимостью 200 пассажиров построен из композитных материалов. Среди преимуществ судна – сравнительно небольшой расход топлива при большом количестве перевозимых пассажиров.
На сегодняшний день у Приморского края существует потребность в новых судах внутрикраевых и городских морских перевозок. Так, круглый год только на острова Рейнеке и Попова перевозят более 1400 человек, альтернативный вид транспортного сообщения с этими территориями отсутствует.