Власти Пермского края планируют начать строительство электросудов на "Пермской судоверфи" или закупить такие суда для развития водного транспорта Перми.
Об этом сообщил ТАСС в пятницу губернатор региона Дмитрий Махонин в ходе Петербургского международного экономического форума.
"Мы буквально сегодня обсуждали ход реализации проекта [строительства причалов для электросудов по заказу департамента транспорта Москвы]. Сейчас мы с туристическими операторами, операторами водного транспорта рассматриваем вопросы, связанные с запуском судов в регионе, инфраструктура готовится: причальные стенки, набережные. Мы рассчитываем, что в ближайшее время примем для себя окончательное решение по закладке судов на судоверфи. Но даже если это решение по каким-то экономическим причинам не будет принято, мы будем серьезно рассматривать вопрос по дополнительному приобретению судов, желательно на той же самой электротяге либо комбинированной тяге для того, чтобы в Перми водный транспорт развивался", - сказал Махонин.
ООО "Пермская судоверфь" и ООО "Эмпериум", занимающееся производством инновационных электросудов, в апреле текущего года заключили договоры на разработку проектно-конструкторской документации и строительство речных причалов для судов на электрической тяге. Работы проводятся в рамках контракта департамента транспорта Москвы с АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт", которое введет в эксплуатацию 21 пассажирское судно на электрической тяге, а также установит 23 плавучих причала, два пункта базирования флота и шесть береговых зарядных станций. Часть работ по этому контракту выполняет пермская компания.
Отметим, что восстановление в Пермском крае судостроения и его развитие в перспективе может дать дополнительные возможности для организации целого кластера.
"Мы буквально сегодня обсуждали ход реализации проекта [строительства причалов для электросудов по заказу департамента транспорта Москвы]. Сейчас мы с туристическими операторами, операторами водного транспорта рассматриваем вопросы, связанные с запуском судов в регионе, инфраструктура готовится: причальные стенки, набережные. Мы рассчитываем, что в ближайшее время примем для себя окончательное решение по закладке судов на судоверфи. Но даже если это решение по каким-то экономическим причинам не будет принято, мы будем серьезно рассматривать вопрос по дополнительному приобретению судов, желательно на той же самой электротяге либо комбинированной тяге для того, чтобы в Перми водный транспорт развивался", - сказал Махонин.
ООО "Пермская судоверфь" и ООО "Эмпериум", занимающееся производством инновационных электросудов, в апреле текущего года заключили договоры на разработку проектно-конструкторской документации и строительство речных причалов для судов на электрической тяге. Работы проводятся в рамках контракта департамента транспорта Москвы с АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт", которое введет в эксплуатацию 21 пассажирское судно на электрической тяге, а также установит 23 плавучих причала, два пункта базирования флота и шесть береговых зарядных станций. Часть работ по этому контракту выполняет пермская компания.
Отметим, что восстановление в Пермском крае судостроения и его развитие в перспективе может дать дополнительные возможности для организации целого кластера.