Особенности судоходства по реке Иртыш изучит экспедиция РГО на яхте "Сибирь". Первый, казахстанский этап экспедиции состоится в нынешнем году. Ученые Русского географического общества исследуют рельеф дна, течения и речную инфраструктуру, состояние причалов и гидросооружений, сообщает "Российская газета".
"Учитывая, что мощности железной дороги почти исчерпаны, себестоимость авиаперевозок очень высока, водное сообщение становится актуальным как никогда. Освоение Иртыша позволит наладить поставки грузов, решать задачи оперативного импортозамещения, развивать туризм. Речное сообщение сократит издержки перевозчиков на треть. Поэтому инвесторы уже проявляют практический интерес к сквозному судоходству. В частности, заявляют о готовности участвовать в строительстве причала в Павлодаре", - приводит "РГ" сообщение минэкономики региона.
Как ранее сообщал Корабел.ру, Иртыш вошел в федеральную программу экологического оздоровления водных объектов. По словам вице-премьера РФ Виктории Абрамченко, в рамках программы предполагается в 2025 году начать инвентаризацию источников загрязнений рек и выявить их ключевые проблемы.
Для решения экологических проблем предлагается строить и модернизировать очистные и гидротехнические сооружения. Планируются мероприятия по снижению стока в водоемы агрохимикатов и биогенных соединений, расчистка русел и очистка берегов от мусора.
У Иртыша, который протекает по территории трех стран (Китая, Казахстана, России), масса экологических проблем.
По информации минприроды и экологии Омской области, за последние 25 лет загрязнение реки только промышленными сточными водами выросло более чем на 60%. Суточный объем сбросов составляет порядка 700 кубометров. В 2021 году в Иртыше дважды фиксировали многократное превышение допустимых концентраций ртути. В 2022-м - меди, фенолов и марганца. В Тюменской области по этой причине произошла гибель рыбы.