Власти Новосибирской области намерены развивать речные маршруты и береговую инфраструктуру

0 53 2 мин
В День открытия навигации по реке Обь губернатор Новосибирской области провел совещание на борту теплохода по развитию внутреннего водного транспорта и инфраструктуры.

Развитие туристических речных маршрутов, создание новых и модернизацию существующих посадочных площадок, развитие береговой инфраструктуры обсудили на совещании в день открытия навигации по Оби. В совещании приняли участие руководители организаций, обеспечивающих работу речных маршрутов — Ассоциации судовладельцев Западной Сибири, ООО "Речфлот", а также мэрии Новосибирска.

27 апреля на реке Обь в Новосибирске открыли навигационный сезон-2025 / Фото: Правительство Новосибирской области
27 апреля на реке Обь в Новосибирске открыли навигационный сезон-2025 / Фото: Правительство Новосибирской области

По словам главы региона Андрея Травникова, важно продолжать развивать направления, работа по которым велась и в прошлые сезоны — в 2023-2024 годы.

"Это расширение социальных, так называемых дачных маршрутов. Сегодня мы сделаем акцент на создание большего комфорта, на оборудование площадок посадки и высадки. Откровенно нужно признать, в некоторых местах это просто высадка на берег, что не очень удобно для пассажиров. Поэтому задача — оборудовать нормальные причалы, береговую инфраструктуру для большего комфорта", — заявил губернатор.

Он отметил, что важно обеспечить причальной инфраструктурой все промежуточные остановочные пункты, расположенные на территории муниципальных образований в границах региона. Эта работа требует комплексного подхода, например, установки плавучих объектов типа дебаркадер, а также обеспечения к ним пешей, а при необходимости и транспортной доступности.

Второе направление, которое обозначил глава региона, — развитие туристических речных маршрутов в Новосибирской области. В первую очередь, в Новосибирске.

"Необходимо создание новых посадочных площадок. Это Заельцовский парк, это район Зоопарка, это Аквапарк и Парк "Арена". Предполагаем, что летом это будет востребованный маршрут для семей с детьми — как для жителей Новосибирска, Новосибирской области, так и для наших гостей, — потому что такой маршрут свяжет наиболее интересные объекты. Есть, конечно, более глобальные инженерные задачи — активизировать дноуглубительные работы. Это важно, в первую очередь, для грузовых перевозок и для обеспечения безопасности, особенно в период ледохода. Но это уже задача переговоров с федеральными органами власти. Мы к этому тоже готовимся", — отметил Андрей Травников.

В настоящее время, на реке Обь в границах Новосибирской области действуют два регулярных маршрута внутреннего водного транспорта: "Речной вокзал – Седова Заимка" и "Речной вокзал – Тихие зори".

В 2024 году благодаря планомерной совместной работе регионального правительства, Ассоциации судовладельцев Западной Сибири, ФБУ "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" и Росморречфлота в перечень внутренних водных путей были включены 12 водных подходов к остановочным пунктам регулярных маршрутных линий на реке Обь.

Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Новосибирской области включают социальные маршрутные линии, паромные переправы, прогулочные рейсы, водный туризм. Пассажиропоток на речных пассажирских маршрутах с 2019 года до сегодняшнего дня показывает устойчивый рост — 20-25% ежегодно. В 2024 году водные перевозки обслужили более 454 тыс. пассажиров, из них 21 тысяча — по социальным маршрутам, что подтверждает значимость внутреннего водного транспорта для региона, сообщает портал правительства Новосибирской области.

Традиционные (без воздушной подушки или подводных крыльев) суда небольших размеров используют как общественный транспорт — для городских и пригородных перевозок

Осуществляется модернизация каютного теплохода "Новосибирск" — его планируют выпустить на маршрут к середине навигации 2025 года. Теплоход будет совершать туристические рейсы из Новосибирска в Томск и из Новосибирска в Барнаул, а также перевозить пассажиров в Караканский бор.

Валовая вместимость (т)314,8
Дедвейт (т)32,8
Водоизмещение (т)177,6
Длина габаритная (м)42,57
Ширина габаритная (м)7,12
Высота борта (м)2,5
Осадка судна (м)1,5
Материал корпусаСт3сп2
Марка главного двигателя6ЧСП 2А 18/22
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя110
Число пассажиров55



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Морсвязьавтоматика" вошла в перечень предприятий Петербурга по программе льготного финансирования
20:59 , 30 Апреля 2025 / события