Партия аммиачной селитры, находившаяся на борту судна Rhosus ("Росус"), была закуплена в 2013 году компанией "Мозамбикская фабрика взрывчатых веществ" (FEM) и предназначалась как для Мозамбика, так и соседних с ним стран на юге Африки.
Комментарий дал официальный представитель мозамбикского правительства Филимау Суазе, слова которого приводит в среду немецкая медиагруппа "Дойче велле"."
Груз заказала мозамбикская компания", - заявил он на еженедельном брифинге. При этом Филимау Суазе отметил, что аммиачная селитра используется и в сельском хозяйстве как удобрение. "Через морские порты Мозамбика в период с 2015 до середины текущего года прошло более 4 млн тонн удобрений, - подчеркнул он. - При этом только 8% от этого количества было обработано в Мозамбике, остальное ушло транзитом в Замбию, Зимбабве, Малави и ЮАР".
"Мозамбикские власти не имели никаких связей с судном Rhosus, так как его капитан должен был предупредить о намерении зайти в один из портов страны с соответствующим грузом за 7 - 15 дней до пересечения национальной морской границы, - подчеркнул официальный представитель правительства Мозамбика. - Никто соответствующих сообщений о планируемом заходе судна в Мозамбике не получал".
В свою очередь руководство FEM подтвердило, что разместило заказ на 2,7 тыс. тонн аммиачной селитры у грузинской компании "Саваро" (Savaro). Груз должен был прибыть в мозамбикский порт Бейра, однако он был задержан в Бейруте. В результате необходимая партия была приобретена у другого поставщика.
В порту Бейрута с борта Rhosus аммиачная селитра была перемещена на склад после того, как власти задержали судно из-за технических неполадок. Мощный взрыв на складе в порту Бейрута прогремел 4 августа. Взрывной волной уничтожены и повреждены десятки домов, более 300 тыс. человек остались без крова. Погиб по меньшей мере 171 человек, пострадали около 6 тыс., десятки числятся пропавшими без вести. По данным МВД Ливана, причиной трагедии стало произошедшее во время сварочных работ возгорание аммиачной селитры, конфискованной таможенными службами шесть лет назад, - сообщает ТАСС.
Груз заказала мозамбикская компания", - заявил он на еженедельном брифинге. При этом Филимау Суазе отметил, что аммиачная селитра используется и в сельском хозяйстве как удобрение. "Через морские порты Мозамбика в период с 2015 до середины текущего года прошло более 4 млн тонн удобрений, - подчеркнул он. - При этом только 8% от этого количества было обработано в Мозамбике, остальное ушло транзитом в Замбию, Зимбабве, Малави и ЮАР".
"Мозамбикские власти не имели никаких связей с судном Rhosus, так как его капитан должен был предупредить о намерении зайти в один из портов страны с соответствующим грузом за 7 - 15 дней до пересечения национальной морской границы, - подчеркнул официальный представитель правительства Мозамбика. - Никто соответствующих сообщений о планируемом заходе судна в Мозамбике не получал".
В свою очередь руководство FEM подтвердило, что разместило заказ на 2,7 тыс. тонн аммиачной селитры у грузинской компании "Саваро" (Savaro). Груз должен был прибыть в мозамбикский порт Бейра, однако он был задержан в Бейруте. В результате необходимая партия была приобретена у другого поставщика.
В порту Бейрута с борта Rhosus аммиачная селитра была перемещена на склад после того, как власти задержали судно из-за технических неполадок. Мощный взрыв на складе в порту Бейрута прогремел 4 августа. Взрывной волной уничтожены и повреждены десятки домов, более 300 тыс. человек остались без крова. Погиб по меньшей мере 171 человек, пострадали около 6 тыс., десятки числятся пропавшими без вести. По данным МВД Ливана, причиной трагедии стало произошедшее во время сварочных работ возгорание аммиачной селитры, конфискованной таможенными службами шесть лет назад, - сообщает ТАСС.