Вслед за отрицательным решением Министерства торговли Китая по вопросу создания альянса P3, куда планировали войти французская компания "CMA CGM", датская "Maersk Line" и швейцарская "Mediterranean Shipping Company", власти страны могут заблокировать и объединение 2M, образованное между двумя последними перевозчиками.
Судоходные компании "Maersk Line" и "Mediterranean Shipping Company" подписали соглашение сроком на 10 лет о совместном использовании судов на контейнерных сервисах из Азии в Европу через Атлантический и Тихий океаны, напоминает пресс-служба РПСМ. Новый альянс нарекли 2M. Соглашение об обмене судов распространяется на 185 судов общей вместимостью 2,1 млн TEUs, которые будут работать на 21 направлении. Решение об образовании 2M было принято после неудачной попытки организовать альянс P3.
И вот еще одно известие о том, что власти Китая снова заблокируют альянс. По мнению генсека Организации Европейского морского права Августа Браакмана, запрет на создание 2M вполне возможен, несмотря на существенно меньшую, чем в случае с P3, потенциальную долю рынка. А. Браакман отмечает, что на решение об одобрении 2М влияет тот факт, что китайская "Cosco" входит в альянс "CKYH", которому 2М может составить серьезную конкуренцию.
Кстати, по мнению многих судовладельцев, именно проведенное Августом Браакманом исследование альянса P3 повлияло на решение Китая запретить создание тройки. Так, по мнению А. Браакмана, P3 не отвечал общественным интересам Китая, и его образование не могло содействовать развитию социалистической рыночной экономики в стране.
Несмотря на тревожные новости для "Maersk" и "Mediterranean Shipping Company", в компаниях уверены в одобрении 2М.