Министр промышленности Хабаровского края Сергей Денисенко рассказал о планах властей относительно АСЗ и ХСЗ.
Правительство Хабаровского края вновь обратится в Минфин РФ с просьбой о докапитализации Амурского и Хабаровского судостроительных заводов, сообщил журналистам в четверг министр промышленности края Сергей Денисенко.
При формировании закона о бюджете Минфин России отклонил предложение Минпромторга о выделении 8,6 млрд рублей на оздоровление Амурского и Хабаровского судостроительных заводов (АСЗ и ХСЗ). В соответствии с предложением Минпромторга, АСЗ в 2020 году мог бы получить из бюджета 7,1 млрд рублей, еще 1,5 млрд рублей предлагалось выделить для ХСЗ. Вопрос докапитализации судозаводов обсуждается уже несколько лет, сообщалось о необходимости их докапитализировать на 10 млрд рублей.
"Минпромторг уже не в первый раз выходит с предложением, с документами, с обоснованием по Амурскому судостроительному заводу и Хабаровскому судостроительному заводу. Как нам стало известно, Минфин РФ отклонил заявку судозаводов по докапитализации. Мы по этому поводу обращались и к [главе Минпромторга РФ Денису] Мантурову, и к [вице-премьеру РФ Юрию] Борисову, и в Минобороны РФ. <...> Вчера [губернатор Хабаровского края] Сергей Иванович [Фургал] подписал документ - еще раз рассмотреть в Минфине, будем дальше работать в этом направлении", - цитирует Денисенко ТАСС.
В октябре и ноябре запланированы поездки губернатора и представителей краевого правительства в Москву для обсуждения вопросов докапитализации заводов. Денисенко уточнил, что у Амурского судостроительного завода более 10 млрд рублей долгов, на обслуживание которых уходит около 1,2 млрд рублей в год. Долги есть и у Хабаровского судостроительного завода. "Если обременение снять и увеличить загрузку, предприятия смогут нормально, стабильно работать", - пояснил Денисенко.
Сейчас рассматривается вопрос размещения заказов на строительство краболовов и других судов на этих предприятиях. Заказы на краболовов размещаются на аукционах, идет торг между заводами и рыбопромышленными компаниями. "Рыбаки хотят подешевле, судостроители закладывают рентабельность 2% или 5-6%, и есть проблемы. Для этого с Минпромторгом, с "Объединенной судостроительной корпорацией" прорабатываем разные варианты их поддержки со стороны федеральных программ", - сказал Денисенко.
При формировании закона о бюджете Минфин России отклонил предложение Минпромторга о выделении 8,6 млрд рублей на оздоровление Амурского и Хабаровского судостроительных заводов (АСЗ и ХСЗ). В соответствии с предложением Минпромторга, АСЗ в 2020 году мог бы получить из бюджета 7,1 млрд рублей, еще 1,5 млрд рублей предлагалось выделить для ХСЗ. Вопрос докапитализации судозаводов обсуждается уже несколько лет, сообщалось о необходимости их докапитализировать на 10 млрд рублей.
"Минпромторг уже не в первый раз выходит с предложением, с документами, с обоснованием по Амурскому судостроительному заводу и Хабаровскому судостроительному заводу. Как нам стало известно, Минфин РФ отклонил заявку судозаводов по докапитализации. Мы по этому поводу обращались и к [главе Минпромторга РФ Денису] Мантурову, и к [вице-премьеру РФ Юрию] Борисову, и в Минобороны РФ. <...> Вчера [губернатор Хабаровского края] Сергей Иванович [Фургал] подписал документ - еще раз рассмотреть в Минфине, будем дальше работать в этом направлении", - цитирует Денисенко ТАСС.
В октябре и ноябре запланированы поездки губернатора и представителей краевого правительства в Москву для обсуждения вопросов докапитализации заводов. Денисенко уточнил, что у Амурского судостроительного завода более 10 млрд рублей долгов, на обслуживание которых уходит около 1,2 млрд рублей в год. Долги есть и у Хабаровского судостроительного завода. "Если обременение снять и увеличить загрузку, предприятия смогут нормально, стабильно работать", - пояснил Денисенко.
Сейчас рассматривается вопрос размещения заказов на строительство краболовов и других судов на этих предприятиях. Заказы на краболовов размещаются на аукционах, идет торг между заводами и рыбопромышленными компаниями. "Рыбаки хотят подешевле, судостроители закладывают рентабельность 2% или 5-6%, и есть проблемы. Для этого с Минпромторгом, с "Объединенной судостроительной корпорацией" прорабатываем разные варианты их поддержки со стороны федеральных программ", - сказал Денисенко.