Власти Дагестана решают проблемы со вхождением судов в порт Махачкалы

0 97 1 мин
Экстренное совещание по возникающим сложностям со вхождением кораблей в Махачкалинский морской порт состоялось накануне под руководством председателя правительства Республики Дагестан Абдулмуслима Абдулмуслимова.

В нем приняли участие и.о. гендиректора АО "Махачкалинский морской торговый порт" Рустам Керимов, руководство Погрануправления, Каспийской флотилии, МЧС, Дагестанской таможни, а также Дагестанского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.


Открывая совещание, премьер-министр обозначил возникшую проблему - из-за продолжительных ветров, которые длятся уже на протяжении 3 недель, канал сухогрузной гавани замело песком, что отчасти заблокировало работу порта.


О текущей ситуации и мерах, которые необходимо принять по ликвидации проблемы озвучил Рустам Керимов.


"Ситуация в порту критическая, на рейде 20 судов, постоянно продолжаются ветра и нам необходимо принимать какие-то меры, которые позволят нам выйти из текущей ситуации. Мы уже провизию доставляем буксирами на суда. Однако, забункеровать их там топливом будет проблематично, у нас нет техники позволяющей осуществить это", - заявил он.


По его словам, в первую очередь нужно ускорить оформление судов, для этого таможня и пограничные органы должны согласовать оформление комиссии двумя бортами. Также необходимо, чтобы капитония порта ежедневно мониторила ситуацию, и, по возможности, увеличивала осадки для захождения новых судов. От Росморпорта требуется, чтобы в кратчайшие сроки провелись работы по дноуглублению и появилась возможность заводить суда. 

 

"И если у военных в Каспийске, в порту, есть какая-то техника, может быть попросить их тоже привлечь ее к работе, чтобы справиться со стихией", - предложил Рустам Керимов.


В свою очередь, капитан порта Мирземет Герейханов подтвердил, что обстановка на самом деле сложная, но вместе с тем добавил, что она полностью контролируемая.


"Со стороны службы капитана порта делается все возможное для безопасного прохода судов. На данный момент у нас ограничены осадки в виду заносимости каналов сухогрузной нефтяной гавани. Поэтому, к сожалению, сейчас повысить проходные осадки не предоставляется возможным. Росморпорт работает в усиленном режиме, есть у нас земснаряд "Выборгский" самоотводной, еще в пути другой земснаряд. Пока у нас работает "Выборгский 1" и есть результаты, уже подняли осадку на десять сантиметров, ждем улучшения погодных условий и продолжим свою работу по обеспечению безопасности мореплавания в водах порта Махачкала", - рассказал он.


Подводя итоги, глава кабмина подчеркнул, что в процесс решения вопроса должны быть вовлечены все присутствующие и отметил, что руководство региона со своей стороны тоже подключится и сделает все возможное для обеспечения беспрепятственного входа судов в Махачкалинский морской порт, сообщает пресс-служба правительства Дагестана.

Валовая вместимость (т)2102
Дедвейт (т)1960
Водоизмещение (т)3558
Длина габаритная (м)81,90
Ширина габаритная (м)13,23
Высота борта (м)5,80
Осадка судна (м)4,26
Скорость (уз)12,00
Марка главного двигателяKSSM6
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя2 х1138



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025