Владивосток может остаться без пассажирских перевозок

0 548 3 мин
Капитаны всех 8 судов «Мортранса», которые осуществляют морское сообщение между материковой и островными частями столицы Приморья, отказались от выполнения своих рабочих обязанностей. Основной причиной они назвали нечеловеческие условия работы». 



Как рассказал Дейта.ру заместитель генерального директора по безопасности Вячеслав ШЕЙКО, компании приходится работать, по сути, с огромным количеством нарушений техники безопасности. Причал на Песчаном находится в удручающем состоянии, там невозможно безопасно швартоваться, а пассажиры рискуют здоровьем каждый раз, когда только заходят на пирс. А на о. Рейнеке причал отремонтировали в прошлом году, и он теперь на 70 см выше прежнего уровня, что вообще недопустимо по всем нормативам швартовки. При этом "Мортранс" ежемесячно платит за использование каждого пирса по 10 – 20 тысяч рублей.


Теперь на пирсе о. Рейнеке посадку -высадку пассажиров  приходится проводить через второй этаж. Трап встает под практически прямым углом, и вести посадку крайне опасно.  Если при такой посадке или высадке пассажиров кто-то упадет или травмируется, то ответственность  полностью ляжет на капитана, которому в удостоверении сделают пометку о, так сказать, профнепригодности, и больше управлять судном он никогда не сможет. Таким образом, под угрозой находятся не только карьеры капитанов, но и жизни людей.
 На материковой части Владивостока раньше в распоряжении «Мортранса» было 8 пирсов на 36-ом причале, а перед саммитом их «переселили». Сейчас все суда пришвартовываются у трех причальных стенок, и фактически не могут «разойтись» в таком ограниченном пространстве, а «для комфортной эксплуатации 8 судов необходимо, как минимум, 5 пирсов», убежден Вячеслав Шейко.


Кроме безопасности, пассажиров «Мортранса» волнует еще один вопрос, на который пока нет ответа ни у руководства компании, ни у властей. Как рассказала корреспонденту ИА «Дейта» генеральный директор компании, представители городской администрации прислали письмо с просьбой продлить работу по маршруту «Владивосток- п. Подножье» с 1 апреля (этот маршрут планировали закрыть как раз 1 апреля) , так как дорога на острове, обещанная в конце прошлого года, так и не появилась. Паромы должны ходить, но по измененному расписанию - отменены 2 рейса на «Подножье». При этом какие именно рейсы отменить, выбирали не пассажиры и жители о. Русский и даже не диспетчеры «Мортранса», а муниципальные власти. В итоге были сняты рейсы на 10:40 и 15:20. Теперь тем, кто пришел на вокзал прибрежных сообщений, например, в 14:30, приходится ждать паром до о. Русский почти 4 часа -  до 18.00.

Ситуация осложняется еще и тем, что, по сути, к посёлку Подножье пока нет приемлемой автомобильной дороги, при этом, подчеркивает Инга Сазонкина, договор о предоставлении услуг морских пассажирских перевозок по этому маршруту уже истек, а дополнительное соглашение в мэрии так и не предоставили . По факту сейчас «Мортранс» работает за «свой счёт». «Никакого дополнительного соглашения у нас нет, нас просто попросили работать, а мы не можем оставить наших пассажиров без связи с материком и исправно выполняем рейсы на Подножье. Пока нам никто не заплатил за работу. Рейсы, которые убрали, люди сейчас очень просят вернуть – им крайне неудобно. Конечно, есть автобус, на котором они могли бы добраться до посёлка, но он ходит не по расписанию, и никто не знает, когда его ждать», - подчеркнула Инга Сазонкина.

Рейсы сократили и на о. Попова. «В начале мая мы узнали, что отменяют рейсы с низким пассажиропотоком, хотя с 1 мая открылась летняя навигация, и скоро на остров будут ездить буквально толпы туристов и отдыхающих. В понедельник, среду, пятницу и воскресенье остался один рейс – из Владивостока он уходит в 13:30, с о. Попова – в 15:30 и возвращается в город в 17:10. Как ездить людям на работу в эти дни – не ясно. А если нужно к врачу, или в госучреждения, или какая-то экстренная ситуация? Людей просто запирают на острове», – отметила генеральный директор компании. Жители острова уже написали коллективное письмо в компанию и городским властям.


Такая сложная, во всех отношениях, ситуация вынуждает работников «Мортранса» принимать самые жесткие меры. Пока власти не готовы вступать в диалог с компанией-перевозчиком, пассажиры ежедневно рискуют своим здоровьем и испытывают большие неудобства. Капитаны 8 судов компании, не желая подвергать опасности ни себя, ни своих пассажиров, уже готовы отказаться от выполнения своих обязанностей. Утром в понедельник, 20 мая, экипажи судов «Мортранса» планируют не выйти на работу и, тем самым, остановить все пассажирские перевозки между материковой и островной частями Владивостока. «Мы хотим привлечь внимание не только местных властей, с которыми уже не раз связывались, но и высших уровней. В таких условиях работать просто невозможно. Пока власти не пойдут на диалог, пока мы не вернемся к работе по подписанному в декабре договору с городской администрацией, пока мы не увидим хоть какого-то прогресса в ремонте причалов, наши капитаны на рейсы не выйдут», - объяснила корреспонденту ИА «Дейта» Инга Сазонкина. 
"Мортранс", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 325-37-73



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025