Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Владимир Шапошников: сегодня каждый руководитель предприятия боится за свою судьбу

1 1432 1 мин
Свое видение того, что сейчас происходит в судостроительной отрасли и как вернуть ей прежний имидж предлагает руководитель Ассоциации корабелов астраханского региона Владимир Шапошников.

Материал подготовлен на основе интервью изданию "Пункт-А"

Про строящийся на "Лотосе" пассажирский лайнер

Радости по поводу появившегося у астраханцев  заказа на пассажирский лайнер у меня нет. Такие одиночные заказы ничего не изменят, тем более, что в регионе нет специалистов, умеющих быстро и качественно строить и оборудовать такие суда. 
 

Завод "Красные Баррикады" / "Красные Баррикады", ОАО


Про подготовку заводов к постройке лайнеров

Наши заводы не подготовлены технологически к строительству пассажирских судов. Работа судостроительного завода должна придерживаться синусоидной амплитуды, чтобы все заводские подразделения не простаивали и были равномерно загружены работой.

Про конкурентноспособность

Известно же, кто добывает нефть и умеет строить плавбуровые, в том числе, для работы во льдах, тот конкурентоспособен. А мы это умели! 
 

Музей истории завода "Красные баррикады" / Корабел.ру


Про историю астраханских заводов

ССЗ Астрахани с начала семидесятых развивались в расчете на заказы СПБУ. Они строили многотонные суперсооружения, ориентированные на современнейшие технологии.

Про историю завода "Красные Баррикады"

Только краснобаррикаденцы освоили с нуля и сдали заказчикам (при генеральном директоре Александре Ильичеве) более 35 объектов, сегодня работающих на Каспии, в том числе для иностранных фирм-заказчиков.
 

Завод "Красные Баррикады" / Корабел.ру


Про уникальность нефтяного судостроения

Астраханским корабелам, умеющим строить эти уникальные сооружения, не нужно осваивать с нуля другое судостроение. Для экономики области нет ничего важнее, чем сохранить наше особенное нефтяное судостроение.

Про отдачу от пассажирских судов

Никакие пассажирские и прочие суда не дадут такой фантастической отдачи.
 

Завода "Красные баррикады" / "Красные Баррикады", ОАО


Про кадры

Важно сохранить выросшие здесь кадры.

О значении лидера

Значение лидера для крупных и сложных производств – первостепенно. Что и продемонстрировала череда кадровых назначений на ССЗ области.

Про коммерцию

Судостроение нельзя рассматривать в чистом виде как коммерцию. Кстати, в том же Китае государство одинаково поддерживает как государственное, так и частное судостроение.

Про нежелание властей поддержать "Красные Баррикады"

Все беды завода "Красные Баррикады" начались с нежелания властей поддержать Ильичева, принесшего иранский заказ на колоссальную сумму на 1 млрд. долларов. 

Про реанимацию астраханского судостроения

Нужно прекратить порочную практику ликвидации профессионалов отрасли, которые вынуждены лично отвечать за все, что происходит на предприятии, потому что, я считаю, невозможно в одиночку противостоять организованному рейдерству.

Про страх

Сегодня каждый руководитель предприятия боится за свою судьбу. Тот же Ильичев почти год находится под стражей, сейчас в тюремном госпитале.

Про сумму для реанимации завода

С учетом накопленных долгов эта цифра составляет не более 900 млн. Верните на завод Ильичева, в любом качестве, и через три месяца завод заработает. У него еще есть на кого опереться. А если этого не случится, завод погубят.
 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Никоноров Константин Юрьевич
08.01.2019, 12:03
Корабелам всегда трудно,но они преодолевают трудности .Так было всегда,и тогда когда начинали строить авианесущие крейсера,и сейчас когда
казалось бы есть желание....
Свежие новости
"ЛОРП" возведет пристройку для Белогорской гимназии им. Н.Н. Ефимова
12:15 / события