Материал подготовлен на основе интервью изданию "Пункт-А"
Про строящийся на "Лотосе" пассажирский лайнер
Радости по поводу появившегося у астраханцев заказа на пассажирский лайнер у меня нет. Такие одиночные заказы ничего не изменят, тем более, что в регионе нет специалистов, умеющих быстро и качественно строить и оборудовать такие суда.
Про подготовку заводов к постройке лайнеров
Наши заводы не подготовлены технологически к строительству пассажирских судов. Работа судостроительного завода должна придерживаться синусоидной амплитуды, чтобы все заводские подразделения не простаивали и были равномерно загружены работой.
Про конкурентноспособность
Известно же, кто добывает нефть и умеет строить плавбуровые, в том числе, для работы во льдах, тот конкурентоспособен. А мы это умели!
Про историю астраханских заводов
ССЗ Астрахани с начала семидесятых развивались в расчете на заказы СПБУ. Они строили многотонные суперсооружения, ориентированные на современнейшие технологии.
Про историю завода "Красные Баррикады"
Только краснобаррикаденцы освоили с нуля и сдали заказчикам (при генеральном директоре Александре Ильичеве) более 35 объектов, сегодня работающих на Каспии, в том числе для иностранных фирм-заказчиков.
Про уникальность нефтяного судостроения
Астраханским корабелам, умеющим строить эти уникальные сооружения, не нужно осваивать с нуля другое судостроение. Для экономики области нет ничего важнее, чем сохранить наше особенное нефтяное судостроение.
Про отдачу от пассажирских судов
Никакие пассажирские и прочие суда не дадут такой фантастической отдачи.
Про кадры
Важно сохранить выросшие здесь кадры.
О значении лидера
Значение лидера для крупных и сложных производств – первостепенно. Что и продемонстрировала череда кадровых назначений на ССЗ области.
Про коммерцию
Судостроение нельзя рассматривать в чистом виде как коммерцию. Кстати, в том же Китае государство одинаково поддерживает как государственное, так и частное судостроение.
Про нежелание властей поддержать "Красные Баррикады"
Все беды завода "Красные Баррикады" начались с нежелания властей поддержать Ильичева, принесшего иранский заказ на колоссальную сумму на 1 млрд. долларов.
Про реанимацию астраханского судостроения
Нужно прекратить порочную практику ликвидации профессионалов отрасли, которые вынуждены лично отвечать за все, что происходит на предприятии, потому что, я считаю, невозможно в одиночку противостоять организованному рейдерству.
Про страх
Сегодня каждый руководитель предприятия боится за свою судьбу. Тот же Ильичев почти год находится под стражей, сейчас в тюремном госпитале.
Про сумму для реанимации завода
С учетом накопленных долгов эта цифра составляет не более 900 млн. Верните на завод Ильичева, в любом качестве, и через три месяца завод заработает. У него еще есть на кого опереться. А если этого не случится, завод погубят.