Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Владимир Шапошников: сегодня каждый руководитель предприятия боится за свою судьбу

1 1426 1 мин
Свое видение того, что сейчас происходит в судостроительной отрасли и как вернуть ей прежний имидж предлагает руководитель Ассоциации корабелов астраханского региона Владимир Шапошников.

Материал подготовлен на основе интервью изданию "Пункт-А"

Про строящийся на "Лотосе" пассажирский лайнер

Радости по поводу появившегося у астраханцев  заказа на пассажирский лайнер у меня нет. Такие одиночные заказы ничего не изменят, тем более, что в регионе нет специалистов, умеющих быстро и качественно строить и оборудовать такие суда. 
 

Завод "Красные Баррикады" / "Красные Баррикады", ОАО


Про подготовку заводов к постройке лайнеров

Наши заводы не подготовлены технологически к строительству пассажирских судов. Работа судостроительного завода должна придерживаться синусоидной амплитуды, чтобы все заводские подразделения не простаивали и были равномерно загружены работой.

Про конкурентноспособность

Известно же, кто добывает нефть и умеет строить плавбуровые, в том числе, для работы во льдах, тот конкурентоспособен. А мы это умели! 
 

Музей истории завода "Красные баррикады" / Корабел.ру


Про историю астраханских заводов

ССЗ Астрахани с начала семидесятых развивались в расчете на заказы СПБУ. Они строили многотонные суперсооружения, ориентированные на современнейшие технологии.

Про историю завода "Красные Баррикады"

Только краснобаррикаденцы освоили с нуля и сдали заказчикам (при генеральном директоре Александре Ильичеве) более 35 объектов, сегодня работающих на Каспии, в том числе для иностранных фирм-заказчиков.
 

Завод "Красные Баррикады" / Корабел.ру


Про уникальность нефтяного судостроения

Астраханским корабелам, умеющим строить эти уникальные сооружения, не нужно осваивать с нуля другое судостроение. Для экономики области нет ничего важнее, чем сохранить наше особенное нефтяное судостроение.

Про отдачу от пассажирских судов

Никакие пассажирские и прочие суда не дадут такой фантастической отдачи.
 

Завода "Красные баррикады" / "Красные Баррикады", ОАО


Про кадры

Важно сохранить выросшие здесь кадры.

О значении лидера

Значение лидера для крупных и сложных производств – первостепенно. Что и продемонстрировала череда кадровых назначений на ССЗ области.

Про коммерцию

Судостроение нельзя рассматривать в чистом виде как коммерцию. Кстати, в том же Китае государство одинаково поддерживает как государственное, так и частное судостроение.

Про нежелание властей поддержать "Красные Баррикады"

Все беды завода "Красные Баррикады" начались с нежелания властей поддержать Ильичева, принесшего иранский заказ на колоссальную сумму на 1 млрд. долларов. 

Про реанимацию астраханского судостроения

Нужно прекратить порочную практику ликвидации профессионалов отрасли, которые вынуждены лично отвечать за все, что происходит на предприятии, потому что, я считаю, невозможно в одиночку противостоять организованному рейдерству.

Про страх

Сегодня каждый руководитель предприятия боится за свою судьбу. Тот же Ильичев почти год находится под стражей, сейчас в тюремном госпитале.

Про сумму для реанимации завода

С учетом накопленных долгов эта цифра составляет не более 900 млн. Верните на завод Ильичева, в любом качестве, и через три месяца завод заработает. У него еще есть на кого опереться. А если этого не случится, завод погубят.
 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Никоноров Константин Юрьевич
08.01.2019, 12:03
Корабелам всегда трудно,но они преодолевают трудности .Так было всегда,и тогда когда начинали строить авианесущие крейсера,и сейчас когда
казалось бы есть желание....
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025