Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Тезисы подготовлены на основе интерью гендиректора СНСЗ Владимира Середоха новостному агентству ТАСС.
О уникальности проекта 12700 "Александрит"
Корабль и катер (безэкипажный) - это единая система противоминной обороны. Теперь тральщик - это не просто корабль, который ищет и "выуживает" из моря мины. По словам Владимира Александровича, теперь это мультизадачный корабль - информационный центр управления, и ему уже не нужно постоянно ходить с тралом.
О названии проекта и его уникальности
На корабле есть система управления корабля "Александрит", она дала название проекту.
О мониторинге подводной обстановки
Для мониторинга подводной обстановки есть большой автономный подводный аппарат и безэкипажный катер (БЭК).
О радиусе действия безэкипажного катера
Около десяти миль.
О задачах БЭК
Он выполняет поисковые задачи. Он ходит по определенной траектории и смотрит подводную обстановку.
О задачах подводных аппаратов
Они делают то же самое. Как отметил Владимир Александрович, собранная ими информация передается оператору на корабль.
О других уникальных аппаратах
На корабле есть небольшие аппараты-"камикадзе", которые взрываются вместе с найденным предметом.
О "камикадзе"
В конкретную точку с тральщика запускается автономный аппарат. Вблизи можно тщательно рассмотреть, что это: мина, болванка, бочка, затонувший катер - если робот нашел мину, следующим шагом будет ее уничтожение.
О безэкипажном катере
Это "Инспектор". Мы приобрели эту систему у французской компании ECA Group еще до санкций.
Об отечественных аналогах "Инспектора"
Сам катер мы уже испытали, а в этом году планируем испытать его в совместной работе с кораблем. Думаю, что мы постараемся испытать его до конца года.
О названии отечественного БЭК
Пока он не имеет никакого названия.
Об испытаниях отечественного БЭК
Катер создан, его автономные испытания полностью завершены, теперь надо провести его испытания вместе с кораблем.
Сроки сдачи флоту пяти тральщиков
"Иван Антонов" будем сдавать в этом году. "Владимир Емельянов" - будет сдаваться в июле-августе следующего года. До конца 2019-го "Яков Баляев". В 2020 году будут сдаваться "Георгий Курбатов" и "Петр Ильичев".
О "Александре Обухове"
Он сейчас активно работает и очень много чего находит. Заказчик очень доволен.
О остальных кораблях проекта 12700
На данный момент вместе с "Обуховым" законтрактовано всего восемь единиц. Мы должны их сдать до 2022 года. Я надеюсь, что в ближайшее время мы решим этот вопрос и будем каждый год продлевать серию на два корабля.
О модернизации проекта 12700
Мы в него (12700М) хотим внести новые вещи, о которых пока я говорить не могу.
О крупных кораблях из стеклопластика
Мы строим надстройки для корветов. Мы можем строить и сами корветы из композитов, но надо определить такую необходимость. Строительство из стали пока получается дешевле. Но, как отметил Владимир Александрович, эксплуатация стеклопластикового корпуса требует значительно меньше средств, у него нет коррозии.
Об отслеживании микротрещин
Сейчас есть методы, по которым мы можем спокойно контролировать состояние поверхности всего корпуса, всей конструкции. Мы можем ежемесячно констатировать состояние конструкции такого корабля.
О технологии устранения микротрещин
Есть технология, по которой мы это место можем спокойно удалить, как опухоль, и "нарастить" новое. Сейчас хотим устанавливать специальные системы на корпус тральщиков, чтобы контролировать их состояние в течение всего жизненного цикла.
Об импортозамещении
Сегодня мы полностью перешли на отечественные ткани и смолы. С точки зрения строительства они нас удовлетворяют, с точки зрения эксплуатации — жизнь покажет.
Об иностранных заказчиках на тральщики
Четыре страны сегодня интересуются этой темой, но в разной степени. Говорить о подписании контракта нельзя. Просто есть интерес, идут переговоры.
О максимуме при строительстве кораблей в год
Мы можем строить более десяти. У нас сейчас в постройке одновременно находятся шесть тральщиков.
О стеклопластиковых катамаранах, о возможности их продажи заграницу
Ведем переговоры с кубинцами - им нужно четыре больших катамарана на 250 мест. С Грецией есть договоренность, что мы их будем делать совместно - полагаю, что в этом году будет создано совместное предприятие.
О "Грифоне"
Петербургская компания поставила наш первый катамаран "Грифон" на линию "Медный всадник — Петергоф". Они посмотрят, дадут свои замечания, мы с ними отработаем финансовую схему, и со следующего года уже начнется программа замещения "Метеоров".