По словам Владимира Путина, у России есть всё необходимое для уверенного, долгосрочного развития судостроения, включая колоссальный опыт и наработки в этой сфере, ресурсную и промышленную базу, огромный потенциал научной и конструкторской школ.
"Мы начали строить круизные теплоходы ПКС-180 и PV-300, а также модернизированные суда на подводных крыльях – "Кометы", "Метеор" и "Валдай". Эту линейку дополнили электрокатамараны Ecocruiser и Ecobus. Серийно выпускаем грузовые суда "река-море" и заходим в нишу крупнотоннажного грузового транспорта, строящегося на дальневосточном судостроительном комплексе "Звезда", - рассказал Денис Мантуров. Он уточнил, что верфь уже сдала первые танкеры типа "Афрамакс"; строятся газовозы и продуктовозы для Севморпути.
Большое внимание уделяется рыбопромысловым судам:
Еще одна важная тема – потребность в верифицированном судовом оборудовании с учетом необходимости замены из-за отказа зарубежных партнеров выполнять свои обязательства.
Чтобы госзаказчики не применяли к верфям штрафные санкции из-за сдвинутых "вправо" сроков сдачи, предлагается увеличить на два года время, отведенное под строительство с уточнением окончательной стоимости.
По новым проектам потенциальным заказчикам будет предложен типовой набор судов разного назначения с максимальным использованием отечественного оборудования. Уже определены критические позиции узлов и агрегатов, которые необходимо в кратчайшие сроки разработать и запустить в серию. На эту меру в текущем году выделено 7 млрд рублей.
Учитывая длительный цикл производства судов, нужно задать долгосрочные ориентиры развития судостроения, заказы должны быть соответствующим образом выстроены. Нужно верстать планы верфей, исходя из потребностей самих заказчиков – транспортных, рыбопромысловых, энергетических и других компаний. Напомню, что именно их оценка является ключевым критерием работы всей отрасли, - подчеркнул Президент России.
Совместно с Минфином было принято решение о проведении аудита накопленной задолженности предприятий ОСК, по итогам которого будут сформированы предложения по финансовому оздоровлению. Чтобы в будущем исключить подобные ситуации, я дал поручение ОСК не заключать контракты без получения независимой технико-экономической экспертизы", - отметил Денис Мантуров.
В дальнейшем предлагается закрепить этот принцип на законодательном уровне для всех предприятий отрасли – как в отношении государственных заказов, так и проектов компаний с госучастием. Как заявил Денис Мантуров, соответствующие поправки в федеральный закон о промполитике внесены в Госдуму и прошли первое чтение; их принятие ожидается в начале осенней сессии.
Для масштабного обновления флота требуется серьезная господдержка, и здесь ключевой мерой является льготный лизинг. Нами разработана программа, для реализации которой необходимо привлечение средств ФНБ с возвратом по ставке 1,5% годовых, - рассказал он.
По такой схеме можно решать задачи транспортной связанности и развития водного туризма внутри страны, освоения новых международных маршрутов и транспортного коридора Севморпути.
Денис Мантуров также напомнил о необходимости решать вопросы ремонта и обслуживания техники: "Совместно с Минфином мы нашли решение по обнулению НДС по судоремонту: с предприятиями будут заключаться инвестиционные соглашения с условием вкладывать прибыль в модернизацию. Мы уже готовим соответствующие поправки в Налоговый кодекс".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |