Владимир Путин провел рабочую встречу с Максимом Соколовым и Андреем Крайним

0 609 5 мин
Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром транспорта Максимом Соколовым и руководителем Федерального агентства по рыболовству Андреем Крайним. Обсуждалась необходимость внесения поправок в законодательство в части регистрации маломерных судов и изменения сроков их освидетельствования. Отдельно рассматривался вопрос об определении районов прибрежного рыболовства и видов водных биоресурсов.

В.ПУТИН: Андрей Анатольевич, мы с Максимом Юрьевичем говорили по поводу закона, который был принят, вернее поправках, которые были приняты к соответствующему закону в 2012 году и связаны с регистрацией маломерных судов. Андрей Анатольевич докладывал, что это вызвало некоторые неудобства для судовладельцев: и для частных, и для компаний. Мы обсуждали это уже с Министром. Знаю, что вы между собой обсуждали эту тему и проблему. Какие предложения?

А.КРАЙНИЙ: Владимир Владимирович, что прежде всего вызвало неудобства. Дело в том, что автоматически под действие закона попали несамоходные маломерные суда, которые транспортируются без экипажей, до 12 метров: это кунгас и брандвахты, прорези так называемые. Одно предложение, которое мы с Минтрансом согласовали, – исключить эти суда, так как речь не идёт о безопасности людей, из сертификации и регистрации.
Второе предложение, которое у нас созрело. Есть проблема: перечень внутренних водных путей составлен в 2002 году, но часть наших рек, скажем все реки Камчатки, озеро Ханка, верхнее течение Уссури, в этот перечень не попали.

М.СОКОЛОВ: Там нет судоходства.

А.КРАЙНИЙ: Да. В силу того, что там нет судоходства. Но есть рыболовство. И некая дилемма юридическая получилась. С одной стороны, Минтранс, речной регистр и их территориальные управления не регистрируют наши суда в силу того, что не входят в перечень, а с другой стороны – идеология этой поправки, о которой Вы сказали, подразумевала, что коммерческое использование судов, регистрация – за Минтрансом, некоммерческое – за ГИМС МЧС России. В результате часть нашей территории не попадает под регистрацию, и у нас есть предложение всё-таки включить в перечень внутренних водных путей реки, которые не попали туда, для того, чтобы наши суда всё-таки смогли пройти регистрацию.
И третье предложение. Объём работы очень большой, а отделения речного регистра находятся не во всех субъектах Российской Федерации. Это удорожает проблемы. То есть если инспектор выезжает куда-то, то он выезжает за счёт тех, кого он собственно регистрирует. Есть предложение до конца этого года доработать по регистрации ГИМС.
Для того, чтобы не ломать путину лососёвых (сейчас идёт лососёвая путина, красная, – тут у нас вторая есть проблема; если позволите, чуть ниже скажу), из семи тысяч судов, которые задействованы в путине, на сегодняшний день регистрацию прошли только 3200 примерно. Если будет решение доработать по регистрации МЧС, то за эти полгода мы вполне справимся с этой задачей.
 

В.ПУТИН: (Обращаясь к М.Соколову.) Вы не возражаете?

М.СОКОЛОВ: Нет, мы не возражаем. Она действительна до момента окончания регистрации. Просто момент окончания регистрации наступает чуть раньше – мы можем её продлить.

В.ПУТИН: И надо существенным образом снизить оплату этой регистрации: она возросла в несколько раз.

А.КРАЙНИЙ: В пять раз, Владимир Владимирович.

М.СОКОЛОВ: Нет, сама регистрация не возросла: как брали пошлину в тысячу рублей, так и берут.

А.КРАЙНИЙ: Госпошлина – тысяча рублей – осталась.

В.ПУТИН: Послушайте, людям всё равно, как она называется. Если в карман к ним залезли, если заставляете их платить больше, то неважно, как назвать эту плату.

А.КРАЙНИЙ: Сегодня она составляет в среднем 5 тысяч рублей – у ГИМСа составляла тысячу рублей.

В.ПУТИН: Давайте вернёмся, во-первых, к этому финансовому уровню регистрации. Во-вторых, надо облегчить людям доступ к этой регистрации. А как это сделать с нормативно-правовой точки зрения?

М.СОКОЛОВ: Надо внести поправки по отсутствию необходимости регистрации несамоходных маломерных судов, надо внести поправки в Кодекс торгового мореплавания и в кодекс внутренних водных путей [Кодекс внутреннего водного транспорта].

В.ПУТИН: А как же вы это сделаете, если в Думу уже ушло?

М.СОКОЛОВ: Мы оперативно такие поправки внесём – наверное, уже в осеннюю сессию.

В.ПУТИН: А путина-то сейчас.

А.КРАЙНИЙ: Владимир Владимирович, если мы принимаем, вернее не мы, а Вы принимаете решение о том, что маломерные суда могут доработать с регистрацией МЧС до конца года, то это развяжет ситуацию и они спокойно доработают.

В.ПУТИН: Но закон-то уже вступил в силу.

А.КРАЙНИЙ: Закон вступил в силу.

М.СОКОЛОВ: Закон в прошлом году вступил в силу.

В.ПУТИН: И как вы собираетесь выйти из этой ситуации? То есть выхода нет? Или вы просто предлагаете его не исполнять, и всё?

М.СОКОЛОВ: Не исполнять закон мы не можем Вам предложить.

В.ПУТИН: А как? Руководитель рыболовного ведомства говорит: нам нужно помочь людям во время путины, а путина – сейчас. А поправки вы сможете внести только осенью.

М.СОКОЛОВ: Здесь мы можем просто, скажем так, сделать некий особый порядок, при котором будем говорить о том, что та регистрация, которая прошла через ГИМС, принимается нашими контролирующими органами. Со стороны органов Росморречфлота или Ространснадзора вопросов не будет.

В.ПУТИН: Подпишите соответствующий нормативный акт между двумя министерствами: Минтрансом и МЧС – о том, что вы делегируете им часть полномочий, предоставленных вам законом, поскольку отсутствует необходимая сеть для масштабной работы на территории страны, и напишите мне бумагу с просьбой внести соответствующие поправки в действующие нормативные акты.

М.СОКОЛОВ: Есть, Владимир Владимирович, так и сделаем.

В.ПУТИН: Но только сделать это надо оперативно, прямо сейчас, в ближайшие дни.

А.КРАЙНИЙ: Владимир Владимирович, законом предусматривается ежегодная регистрация. С учётом того, что всё-таки это обременительно для всех, мы просим раз в три года проводить такую регистрацию. Это нормальная мировая практика.

В.ПУТИН: Я ничего против не имею, вы же регулируете эту ситуацию.

М.СОКОЛОВ: Для маломерных судов это возможно, понижения уровня безопасности не будет – для маломерных судов.

В.ПУТИН: Договорились.

А.КРАЙНИЙ: Владимир Владимирович. Ещё есть одна проблема, если позволите. Мы начали говорить о красной путине: началась лососёвая путина. Камчатка взяла уже первые 15 тысяч тонн. Проблема вот какая. В рамках прибрежного рыболовства нельзя перегружать продукцию, выловленную рыбу, нельзя производить с ней никаких действий: нельзя замораживать, нельзя отрубать головы – надо везти всё в порт. С учётом географии, скажем, если люди работают на востоке, до Петропавловска Камчатского – 1000 миль, это вызывало постоянные проблемы, штрафы, хотя рыбаки ловят легально, по разрешению.
Была сделана поправка. Существовало шесть законопроектов. Тот законопроект, который мы согласовали в своё время с Федеральной службой безопасности, был очень прост и имел прямое действие. Мы описали только то, что нельзя делать в рамках прибрежного рыболовства: нельзя производить консервы, нельзя производить филе, всё остальное – можно. К сожалению, был принят вариант, при котором Правительство Российской Федерации определяет районы, где можно этим заниматься, и виды водных биоресурсов, то есть надо их перечислить. Дело в том, что закон Вами подписан 2 июля, 3 июля он опубликован, 14 июля – дедлайн. Если 14 июля Правительство не определится с районами, то флот, который стоит сегодня на приёмке красной рыбы и замораживает её, окажется нелегитимен. Поэтому просьба поручить в течение пяти дней принять это постановление Правительства, иначе красная путина остановится.

В.ПУТИН: Хорошо. Я с коллегами переговорю, думаю, что они понимают ситуацию. То есть там возражений ни у кого нет, Вы просто чисто бюрократически, да? Думаю, что они понимают ситуацию, которая складывается сейчас у рыбаков, оперативно эту проблему решат.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Астраханская область становится центром строительства дноуглубительного флота - глава региона
21:30 , 25 Декабря 2024 / судостроение
рекламаПодписка 2025