Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Владимир Касатонов: мы храним традиции

0 454 3 мин
О том, как закаляют характер будущие моряки и слаживаются экипажи, бывают ли они в курсантские годы в морях и скажется ли на их учебном процессе создание военно-морского кластера в Кронштадте – об этом и многом другом сегодня в заметках начальника ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" вице-адмирала Владимира Касатонова.

Материал выполнен на основе интервью Владимира Львовича газете "Красная Звезда".

Про празднование Дня подводника

Во всех гарнизонах ВМФ России, и ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" не исключение, в эти дни проводятся торжественные вечера, где чествуют подводников. Дань уважения – возложение венков и цветов к мемориалам и памятникам покорителям морских глубин.
 

Передача флоту атомной подводной лодки "Владимир Мономах" / Корабел.ру


Про возможности обучения

В интересах решения масштабных и ответственных задач по подготовке высококвалифицированных военно-морских специалистов в ВУНЦ ВМФ используется богатый арсенал возможностей создания особой педагогической среды с учётом специфики и героического исторического наследия Военно-морского флота. 

Про традиции

С полным правом и гордостью могу заявить, что в ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" мы храним традиции и обеспечиваем их преемственность между поколениями моряков-подводников.
 

Про три основных задачи в подготовке подводников

Содержание – на основе опыта применения Вооружённых Сил, и в частности ВМФ. Режим – максимально приближенный к условиям прохождения военной службы на кораблях. Качество – готовность к выполнению выпускниками обязанностей по должностному предназначению на флотах без существенной дополнительной подготовки.

Про стратегию развития образовательной организации 

С целью недопущения разрыва между ростом технической оснащённости подводных сил и способностью выпускников в полной мере использовать боевые возможности новой техники выработана стратегия развития военной образовательной организации. Учебные программы подготовки проходят постоянный мониторинг, рецензирование и совершенствование, преподавательский состав систематически повышает свою квалификацию.

Про систему оценивания и контроля

В военно-морских институтах созданы все условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций специалистов-подводников к условиям их будущей военно-профессиональной деятельности.

Про состав экзаменационных комиссий

Хочу отметить, что в состав экзаменационных комиссий назначаются офицеры соответствующего профиля и занимающие соответствующие должности в структурных подразделениях Главного командования ВМФ и на флотах.
 

Про отбор будущих подводников

Мы стремимся на специальности, связанные со службой на подводных лодках, отобрать наиболее подготовленных и мотивированных на прохождение службы кандидатов. В их подготовке, как правило, занят профессорско-преподавательский состав, имеющий за плечами большой опыт морских походов, погружений и всплытий, и передающий этот опыт молодому поколению.

Про подготовку вахтенных офицеров

Большое внимание уделяется специфическим вопросам подготовки вахтенных офицеров, управления подводной лодкой в надводном и подводном положении. Могу вас заверить, что уже сейчас будущие выпускники готовы к выполнению своих функциональных обязанностей по прибытии к новому месту службы, способны эксплуатировать сложную технику и вооружение атомных и дизельных подводных лодок.

Про современные атомные подлодки

Вне всякого сомнения, современные атомные подводные лодки являются одним из величайших технических творений человеческого разума и представляют собой сложнейшую систему. Это, в свою очередь, предъявляет особые, повышенные требования не только к уровню подготовки специалистов, но и к слаженности экипажей подводных лодок.

Про преподавателей

Преподавательский состав не только вузов, но и учебных центров – это тоже высококлассные специалисты, имеющие богатый опыт службы на подводных лодках.

Про морскую практику

Прохождение практик и стажировок – это неотъемлемый этап подготовки высококвалифицированных специалистов. Он используется исключительно в целях овладения практическими навыками. Если на первом курсе курсанты ВМИ и ВМПИ, где готовят офицеров-подводников, проходят практику в должностях младших специалистов (старшин команд), то уже к четвёртому курсу она направлена на отработку практических навыков в офицерской должности со сдачей соответствующих зачётов.
 

Про развитие ВМА

Утверждена Программа нашего развития на период до 2020 года, которая взаимоувязана с Государственной программой вооружения и государственным оборонным заказом.

Про перспективное направление

Перспективным направлением развития тренажёрной базы является широкое внедрение комплексных тренажёрных средств, позволяющих обучать управлению силами и войсками ВМФ в составе межвидовых группировок.

Про тренажерную базу

Мы имеем самую совершенную тренажёрную базу в специализированных учебных центрах ВМФ. Она позволяет повышать натренированность экипажей в ведении подводного боя, применении основных комплексов торпедного и ракетного вооружения – как крылатых, так и баллистических ракет, стоящих на вооружении подводных сил Военно-морского флота.
 

Про посещение курсантами предприятий промышленности

В ходе таких посещений происходит знакомство курсантов с производством вооружения и технических средств, технологическими процессами судостроения и судоремонта. Проведение практических занятий на стендах предприятия под руководством специалистов проектанта на новейших образцах морских средств – тоже немаловажно.

Про переезд в Кронштадт

Для города Санкт-Петербурга – это комплексное развитие территории выдающегося в мировых масштабах исторического и архитектурного объекта города-крепости Кронштадта. Здесь создаются благоприятные условия максимально эффективного использования инфраструктуры "Парка Патриот" и конгрессно-выставочного центра для военно-патриотического воспитания молодёжи и населения нашей страны.
 

Про дальние океанские похорды

В течение нескольких лет нами реализуется практика участия курсантов военно-морских вузов в дальних океанских походах на учебных кораблях. Так, в 2018 году впервые в новейшей истории отечественного Военно-морского флота выполнен уникальный штурманский поход на учебном корабле "Перекоп" вокруг Евразии.

Про поход на "Перекопе"

За поход, через моря четырёх океанов, курсантами пройдено более 34 тысяч морских миль. Совершены заходы в порты Коломбо (Шри-Ланка), Джакарта (Индонезия), Лимасол (Кипр), и впервые в истории был выполнен заход корабля Военно-морского флота РФ в п. Порт-Морсби (Папуа – Новая Гвинея).

Про планы на 2019 год

В 2019 году спланирован к проведению очередной дальний штурманский поход. Новая смена молодых военных моряков пройдёт своими первыми морскими и океанскими дорогами. Куда и когда пойдут учебные корабли, пока говорить нельзя.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Замглавы Минпромторга Альберт Каримов провел рабочее совещание на верфи "Эмпериум"
19:30 / судостроение
рекламаПодписка 2025