Экипаж а «Sormovskiy 17» (флаг Камбоджи, судовладелец – «INTERLINE MEGATRANS INC») подает сигнал SOS с ов Турции. Моряки – десять украинцев и один россиянин – более двух месяцев не могут покинуть судно, а на борту меж тем уже закончилось топливо, продукты питания и питьевая вода. О задолженности по зарплате и говорить не стоит.
Как рассказал инспектор ITF в Турции Muzaffer Civelek, в начале июня к нему обратился экипаж с просьбой оказать помощь в получении заработной платы и содействие в возвращении домой к семьям. После посещения судна с адвокатами и переводчиком выяснилось, что зарплату морякам не платили два месяца, и за это время набежало около $50 тысяч, а также заканчиваются продовольствие и топливо. Несмотря на это компания «INTERLINE MEGATRANS INC» на связь с экипажем не выходила и предпочла больше не вспоминать о нем.
11 июня инспекция ITF подготовила исковые заявления в суд для ареста теплохода из-за задолженности, который через четыре дня и арестовали. Поскольку судовладелец сам отдавать деньги не собирается, «Sormovskiy 17» будет выставлен на продажу.
Отметим, у «INTERLINE MEGATRANS INC» не первый раз проблемы подобного рода. Как рассказал инспектор ITF в Санкт-Петербурге Кирилл Павлов, в аналогичной ситуации в марте 2009 оказались 11 россиян из предыдущего экипажа этого же теплохода. Задолженность по их зарплатам составляла более $40 тысяч. Тогда моряки даже пошли на крайние меры и устроили акцию протеста, отказавшись выгружать судно. Грузовладелец, не довольный таким положением дел, обратился в суд, который постановил начать разгрузку. Моряки свои обязанности выполнили, но зарплату до сих пор не получили.
Как добавляет РПСМ, после продажи судна моряки должны получить деньги за свой труд.