Владелец Ursa Major сообщил подробности о крушении сухогруза

1 464 2 мин
ООО "Оборонлогистика" полагает, что 23 декабря 2024 года была совершена целенаправленная террористическая атака на принадлежащее компании судно "Урса Майор".

Накануне происшествия, 22 декабря, судно "Урса Майор" находилось в дрейфе в Средиземном море у берегов Испании в ожидании улучшения погоды на пути следования, при этом главные двигатели были остановлены и питание судна осуществлялось от вспомогательного двигателя.

По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря в 13:50 по московскому времени произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части, после чего судно получило резкий крен на правый борт до 25 градусов, что свидетельствовало о поступлении воды в судовые помещения судна. На судне была объявлена общесудовая тревога. В ходе внешнего аварийного осмотра судна была обнаружена пробоина выше линии воды (примерно 15 - 30 см от воды, с учетом волнения моря) размером примерно 50 см на 50 см, края пробоины были рваные и направлены вовнутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками.

Из аварийного выхода машинного отделения, мастерской, фальштрубы и других мест шел едкий черно-сизый дым, а также из грибка вентиляции балластного танка WB 25 (танк был пустой), расположенного носовее обнаруженной пробоины, что свидетельствовало о наличии других пробоин корпуса судна. Из-за едкого дыма, который проникал даже через маску дыхательного аппарата, попытки попасть в машинно-котельное отделение не увенчались успехом.

Насосы балластной и креновой системы не включались из-за отсутствия питания. Запустился аварийный дизель генератор, но питание в систему не поступало, что свидетельствовало о полном разрушении главного распределительного щита, находящегося в машинном отделении.

Экипаж судна пытался локализовать повреждения, но из-за резкого увеличения крена на правый борт и дифферента на корму, понимая, что гибель судна неминуема, капитан принял решение об эвакуации экипажа и был подан сигнал бедствия. В 15:10 экипаж в составе 14 человек отошел от судна в спасательной шлюпке. Два члена экипажа не были найдены.

Шлюпка направилась к судну под норвежским флагом "Oslo Carrier 3", которое находилось неподалёку. При подходе спасательной шлюпки к борту это судно отказалось принимать членов экипажа "Урса Майор", ссылаясь на некий запрет. Данное обстоятельство является грубейшим нарушением Статьи 10 Международной Конвенции о спасании 1989 года.

Через некоторое время подошли два испанских спасательных судна. Одно из них "Salvamar Drago" подошло к шлюпке, забрало на борт членов экипажа и доставило их в порт г. Картахена (Испания), буксируя спасательную шлюпку. Экипаж затем был размещен в местной гостинице. 

Судно "Урса Майор" один из крупнейших в России сухогрузов (максимальная грузоподьемность 9,5 тысяч тонн) следовало из Большого порта Санкт-Петербург в порт Владивосток с проектным грузом весом 806 тонн (на борту было: 2 портальных крана общим весом 686 тонн, 2 крановых ковша общим весом 27 тонн, 2 судовые трюмные крышки общим весом 91 тонна, один 20-футовый контейнер с ЗИП для крышек весом 2 тонны и 129 пустых контейнеров), сообщает "Оборонлогистика".

Владелец Ursa Major сообщил подробности о крушении сухогруза / Фото:
Владелец Ursa Major сообщил подробности о крушении сухогруза / Фото: "Оборонлогистика"
Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)12679
Дедвейт (т)9490
Длина габаритная (м)142.47
Ширина габаритная (м)23,00
Осадка судна (м)6.6
Скорость (уз)16.1
Марка главного двигателяMAN B&W
Мощность главного двигателя7,680 kW
"Оборонлогистика", ООО Москва
+7(499)608-89-93



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Беланов Геннадий Петрович
27.12.2024, 19:59
на норвежском судне был российский экипаж и они их приняли на борт,потом передали на подошедший испанский спасатель
Свежие новости
Фонд "Восточный Порт" провел акцию "Неделя добра"
09:17 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025