Накануне происшествия, 22 декабря, судно "Урса Майор" находилось в дрейфе в Средиземном море у берегов Испании в ожидании улучшения погоды на пути следования, при этом главные двигатели были остановлены и питание судна осуществлялось от вспомогательного двигателя.
По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря в 13:50 по московскому времени произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части, после чего судно получило резкий крен на правый борт до 25 градусов, что свидетельствовало о поступлении воды в судовые помещения судна. На судне была объявлена общесудовая тревога. В ходе внешнего аварийного осмотра судна была обнаружена пробоина выше линии воды (примерно 15 - 30 см от воды, с учетом волнения моря) размером примерно 50 см на 50 см, края пробоины были рваные и направлены вовнутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками.
Из аварийного выхода машинного отделения, мастерской, фальштрубы и других мест шел едкий черно-сизый дым, а также из грибка вентиляции балластного танка WB 25 (танк был пустой), расположенного носовее обнаруженной пробоины, что свидетельствовало о наличии других пробоин корпуса судна. Из-за едкого дыма, который проникал даже через маску дыхательного аппарата, попытки попасть в машинно-котельное отделение не увенчались успехом.
Насосы балластной и креновой системы не включались из-за отсутствия питания. Запустился аварийный дизель генератор, но питание в систему не поступало, что свидетельствовало о полном разрушении главного распределительного щита, находящегося в машинном отделении.
Экипаж судна пытался локализовать повреждения, но из-за резкого увеличения крена на правый борт и дифферента на корму, понимая, что гибель судна неминуема, капитан принял решение об эвакуации экипажа и был подан сигнал бедствия. В 15:10 экипаж в составе 14 человек отошел от судна в спасательной шлюпке. Два члена экипажа не были найдены.
Шлюпка направилась к судну под норвежским флагом "Oslo Carrier 3", которое находилось неподалёку. При подходе спасательной шлюпки к борту это судно отказалось принимать членов экипажа "Урса Майор", ссылаясь на некий запрет. Данное обстоятельство является грубейшим нарушением Статьи 10 Международной Конвенции о спасании 1989 года.
Через некоторое время подошли два испанских спасательных судна. Одно из них "Salvamar Drago" подошло к шлюпке, забрало на борт членов экипажа и доставило их в порт г. Картахена (Испания), буксируя спасательную шлюпку. Экипаж затем был размещен в местной гостинице.
Судно "Урса Майор" один из крупнейших в России сухогрузов (максимальная грузоподьемность 9,5 тысяч тонн) следовало из Большого порта Санкт-Петербург в порт Владивосток с проектным грузом весом 806 тонн (на борту было: 2 портальных крана общим весом 686 тонн, 2 крановых ковша общим весом 27 тонн, 2 судовые трюмные крышки общим весом 91 тонна, один 20-футовый контейнер с ЗИП для крышек весом 2 тонны и 129 пустых контейнеров), сообщает "Оборонлогистика".