Теплоход TONG YUN (ИМО 9537599, 2008 года постройки) ходит под флагом Панамы, а в его экипаже – 14 вьетнамских моряков с очень низкими зарплатами.
|
Фото: Российский профессиональный союз моряков |
Теплоход TONG YUN (ИМО 9537599, 2008 года постройки) ходит под флагом Панамы, а в его экипаже – 14 вьетнамских моряков с очень низкими зарплатами: размер базовой ставки матроса первого класса ниже уровня в 641 доллар США, рекомендованного Международной организацией труда, его полный заработок составляет всего 844 доллара США, а капитан получает 2 816 долларов США в месяц. Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов уверен: гонконгский судовладелец TONG YUN SHIPPING LTD использует удобный флаг, чтобы иметь возможность нанимать дешевую рабочую силу, таким образом повышая доходность грузовых операций и конкурентоспособность флота – все это за счет членов экипажа.
К счастью, по крайней мере, проблем со сменами, по словам моряков, на судне нет. Как это нередко бывает, страховые свидетельства, гарантирующие выплаты в случае смерти и репатриацию за счет страховой компании при оставлении судна, на борту в наличии, однако члены экипажа не имеют понятия о суммах возможных выплат – в их индивидуальных контрактах они не прописаны.
Инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход в начале недели, когда он стоял у причала рыбного порта Находки под погрузкой феррохрома в мешках, и рассказали экипажу о том, чем так выгодны судовладельцам удобные флаги.
"Они предлагают компаниям более удобные, дешевые условия и выводят их из необходимости подчиняться законам собственной страны, – отметил Николай Суханов.
– При этом государства удобного флага при возникновении трудностей на теплоходе и оставлении экипажа редко вступаются за моряков или предпринимают какие-либо меры против судовладельца, обычно сквозь пальцы смотря на любые нарушения. Поэтому уже на протяжении многих лет Международная федерация транспортников (МФТ) и аффилированные профсоюзы ведут с ними борьбу. Цель проводимой кампании – защита и улучшение условий найма моряков, чтобы они, вне зависимости от цвета кожи, национальности, пола, расы и вероисповедания, были защищены от эксплуатации со стороны работодателя".
Чтобы моряки получили более полное представление о своих правах, инспекторы ДВРО подарили экипажу книгу Николая Суханова на английском языке What are the rights of the seafarers working on ships under the flags of convenience и экземпляры журнала "Морской профсоюзный вестник", издающегося на русском и английском языках.
Развеяться и отдохнуть от работы членам экипажа предложили в Международном клубе Находки, куда их может отвести бесплатный автобус. Это особенно важно в период пандемии, когда только в редких портах у них есть возможность хотя бы ненадолго покинуть борт судна.
Добавим, что на корме теплохода при участии экипажа TONG YUN и профсоюза прошла акция по борьбе с удобными флагами. По просьбе команды представители ДВРО РПСМ направили судовладельцу нотис с требованием о заключении коллективного договора.