Неблагоприятные условия на рынке морских контейнерных перевозок в последние несколько лет сильно ударили по неоперирующим судовладельцам, стоимость активов которых резко сократилась, а котировки акций упали, сообщает Lloyd's List со ссылкой на исследование Alphaliner.
Семь судовладельцев, чьи акции торгуются на бирже, включая Seaspan, Danaos, Global Ship Lease, Costamare, Diana Containerships, Box Ships и Rickmers Maritime Trust, за период с 2010 года списали в общей сложности 2,7 млрд долларов как следствие снижения стоимости активов, говорится в исследовании.
Из этих семи только пять продолжают свою деятельность в настоящее время, Box Ships и RMT объявили о банкротстве. И несмотря на начавшееся в этом году восстановление чартерного рынка и увеличение цен на неновые суда, цена акций этих пяти компаний снизилась с начала года, упав на треть.
По данным Alphaliner, больше всех пострадала Diana Containerships: стоимость акций компании с начала года упала на 100%. За период с 2013 по 2016 год компания зафиксировала убытки от обесценивания судов в размере 196 млн долларов. Однако это недостаточно отражает снижение стоимости ее флота, и на этот год Alphaliner прогнозирует компании убыток еще около 80 млн долларов.
Аналогичным образом и списания других судовладельцев не отражают изменение рыночной стоимости их активов. Судовладелец Costamare сообщал ранее, что совокупная балансовая стоимость его флота по состоянию на 31 декабря 2016 года превышала оценочную рыночную стоимость более чем на 572 млн долларов. Балансовая стоимость судов GSL, по оценкам Alphaliner, выше рыночной на 202 млн долларов. У крупнейшего неоперирующего судами владельца контейнеровозов компании Seaspan, этот разрыв оценивается в 2,5 млрд долларов.
Источник: ТАСС