На сегодняшний день завод занял прочное место на судостроительном рынке и продолжает серийное строительство гражданских судов. Постройка ведется поточно-позиционным методом на закрытых стапельных местах, с использованием передовых технологий. Заготовка, обработка, монтаж систем из стальных, титановых, латунных, алюминиевых, полиэтиленовых, медных и медно-никелевых труб с последующими испытаниями на плотность осуществляется на современном оборудовании. На двух стапельных линиях стапельно-достроечного цеха судов из легких сплавов строятся маломерные корабли и скоростные пассажирские суда. Для спуска судов из легких сплавов на воду используется наклонный слип. Предприятие обладает уникальными крытыми стапелями с незамерзающей док-камерой, которая позволяет проводить достройку и швартовные испытания судов и в зимнее время.
С 2004 года на заводе ведется строительство скоростных теплоходов проектов А45, А45-1, А145. Быстроходные суда, имеющие обтекаемую форму корпуса и оснащенные комплексами автоматически управляемых интерцепторов, сегодня являются одним из перспективных направлений современного судостроения. Отличительной особенностью данных теплоходов является уникальный движительный комплекс, состоящий из двух водометных движителей ВД-525М собственного производства завода.
В настоящее время теплоходы проекта А145 успешно эксплуатируются в Ямало-Ненецком автономном округе, Красноярском крае и в Туркмении.
В 2018 году зеленодольские корабелы приступили к строительству пассажирских судов проектов 03620 и 03621, предназначенных для Республики Татарстан.
Суда проектов 03620 (пассажировместимость 250 человек) и 03621 (пассажировместимость 150 человек) представляют собой дизельные теплоходы с кормовым расположением машинного отделения и носовым размещением рулевой рубки, конструктивный тип судов – однокорпусный, стальной. Высокий уровень обитаемости и комфорта пребывания пассажиров на борту во время рейса обеспечивается современным интерьером, высоким уровнем технического совершенства судов. Дополнительный уют в пассажирских салонах обеспечивается системами кондиционирования и отопления. Для обеспечения комфортных условий экскурсионных путешествий суда оборудованы системой "аудиогида" на пяти языках. По параметрам шума и вибрации, воздействующих на человека, соответствует всем установленным международным требованиям и стандартам.
Предполагается, что суда будут выполнять прогулочные и экскурсионные рейсы.
Производственные мощности АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" позволяют строить танкеры, баржи, сухогрузы различных назначений и габаритов. Так, в 2013 году завод передал заказчику два нефтеналивных танкера проекта RST 25 дедвейтом 6600 тонн ("Альметьевск" и "Бавлы"). Назначение данных судов – морская и смешанная (река-море) перевозка наливом нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина. По итогам 2013 года головное судно "Альметьевск" вошло в список 50 лучших судов мира, опубликованный Британским Королевским обществом корабельных инженеров.
Сегодня динамично развивающееся предприятие находится в числе лидеров судостроительной отрасли страны, и останавливаться на достигнутом горьковчане не собираются.