Во вторник, 6 ноября Крыловский государственный научный центр с рабочим визитом посетили вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Высоких гостей встречал генеральный директор предприятия Андрей Дутов.
Гостям были продемонстрированы ряд уникальных испытательных стендов научного центра, в том числе, действующий и новый, строящийся ледовый бассейн, глубоководный бассейн, новый уникальный тренажерный центр.
В здании тренажерного центра генеральным директором Андреем Дутовым и начальником центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов (5 отделение) Олегом Тимофеевым была проведена презентация системы управления научно-техническим развитием отрасли, играющая особую роль в реализации имеющихся конкурентных преимуществ отечественного судостроения и минимизации коммерческих рисков.
Традиционная схема развития судостроительной продукции базируется на эволюционном подходе. Инновации различного уровня (новые принципы организации транспортной системы и системы шельфовой добычи, технологические новшества, изобретение и усовершенствование отдельных элементов) постепенно внедряются в конечный рыночный продукт – морскую технику, которая выставляется на рынок. Рынок, после длительного периода проб и ошибок, подтверждает или опровергает запланированные показатели. Такой путь характерен для всей морской техники и занимает годы и даже десятилетия.
Особенности сегодняшнего периода развития нашей страны требуют ускоренного внедрения в рынок (внутренний и внешний) инноваций, созданных отечественными инженерами и исследователями. Единственный выход – менять "под себя" систему управления создания принципиально новых продуктов судостроения.
Рынок гражданской и морской техники выставляет требования по трем группам контролируемых параметров: экология, экономика и безопасность. В предлагаемой системе интегратор анализирует текущие и перспективные требования рынка и формирует технические требования к отдельным подсистемам и компонентам морской техники.
Далее, специалисты по отдельным инженерным и научным направлениям создают компоненты, обладающие новыми качествами. Системный интегратор собирает, взаимно увязывает эти инновации в новом рыночном продукте судостроения.
В качестве примера был рассмотрен процесс создания контейнеровоза для Северного морского пути (СМП). Экологическое требование – радикальное снижение выбросов серы; ограничение сверху на стоимость и сроки доставки контейнера формируются экономикой, безопасность требует специальных средств и обеспечения спасательных операций в ледовых условиях. Отдельные специалисты и организации предлагают решения по этим направлениям.
В результате, системный интегратор выставляет на рынок новый проект ледового газотопливного контейнеровоза.
Дмитрий Рогозин с интересом ознакомился с презентацией и испытательными стендами Института, поддержав высказанные руководством Крыловского центра инновационные подходы в управлении научно-техническим развитием отрасли. Также понимание и поддержку вице-премьера вызвали предложения по созданию арктического инжинирингового кластера. Принято решение о проведении в декабре 2012 года в стенах ФГУП "Крыловский государственный научный центр" очередного заседания Морской коллегии при Правительстве РФ.
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, со своей стороны, подтвердил намерение до конца года совершить еще один визит в стены Крыловского государственного научного центра с целью более детального ознакомления с научно-экспериментальной базой ФГУП. Для этого будет подготовлена специальная программа на тему: "Крыловский ГНЦ – городу".