реклама

Выставка "Мировой океан 2012" в Москве. Уже совсем скоро

1 594 4 мин
С 29 ноября по 1 декабря 2012 года в Москве, в МВЦ "Крокус Экспо"  (пав.№1) пройдет II Международная комплексная выставка судостроения, использования и исследования водных ресурсов "Мировой океан 2012". Это уникальный проект, представляющий на одной площадке все аспекты морской деятельности, использования и охраны Мирового океана и развития береговой зоны.
На выставке, которая  проводится при поддержке Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли России, будут представлены ведущие российские и зарубежные компании, эксперты из России, США, Китая, Германии, Великобритании, Индонезии, стран СНГ, работающие в различных сферах, связанных с использованием водных ресурсов нашей планеты, освоением Мирового океана, его флоры и фауны.

На площадках деловой программы представители власти, профильных министерств и ведомств, журналисты, специалисты и эксперты обсудят наиболее острые, требующие комплексного решения аспекты деятельности России по развитию водных ресурсов. Актуальность тем деловой программы обусловлена принятием Правительством РФ в ноябре 2012 года государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» с объемом финансирования в 600 млрд. рублей и подготовленной концепцией новой редакции Федеральной целевой программы «Мировой океан».

На выставке пройдет презентация инновационных проектов в морской деятельности, в том числе:
- Введение в коммерческую эксплуатацию нового поколения экранопланов. Создание высокоскоростной морской грузопассажирской линии Санкт-Петербург-Калининград» и развитие инфраструктуры, обеспечивающей прием и обработку грузопассажирских потоков в морских портах Санкт-Петербурга и Калининграда

- Российский ученый, сотрудник  Курчатовского института В.А. Ранцев-Картинов представит презентацию абсолютно нового материала, позволяющего осуществлять строительство и дальнейшую эксплуатацию промышленных (и не только) объектов в водной среде с наименьшими затратами. Например, построенная из патентуемого материала приливная электростанция сможет вырабатывать электричество с себестоимостью в три раза меньшей существующей сейчас.

- Программа развития Амфибийного транспортадля труднодоступных регионов России. Новые научно-технические решения в области амфибийного транспорта, дают возможность комплексного решения сверх-актуальной для нашей страны проблемы обеспечения транспортной доступности труднодоступных и удаленных территорий, позволяют вывести на новый качественный уровень возможности их экономического развития.

- Проект по созданию колесных машин, предназначенных для работы в инфраструктуре обеспечения объектов морского судоходства и устранения накопленного экологического ущерба прибрежных районов. Эти предложения включают:
- повышения проходимости транспортного средства;
- снижения уровня вредных воздействий на окружающую среду (в первую очередь, в части неразрушающего и неуплотняющего воздействия на опорную поверхность);
- повышения экономической эффективности, т.е. обеспечивать возможность длительной автономной работы в отрыве от пунктов материально-технического обеспечения.

- Развития сети подводных историко-культурных парков, задача которых – создание и совершенствование музейных и выставочных подводных экспозиций по направлению подводного культурного наследия (от затонувших судов и вместе с ними грузов, до затопленных мегалитов и храмов и пр…). Существует возможность создания двух первых в Восточной Европе подводных историко-культурных парков. В перспективе создание сети национальных подводных парков позволит существенно расширить потенциал внутреннего и въездного туризма.

В рамках деловой программы пройдут круглые столы и семинары по актуальным для отрасли темам, в том числе:
- Последствия вступления России в ВТО для судостроения и судоходства.Сегодня доля гражданских судов, произведенных в России, составляет менее половины процента от всего мирового рынка. За последнее время произошло существенное сокращение заказов на строительство военных кораблей и коммерческих судов, что привело к сложному положению отечественных судостроительных заводов. Как повлияет на развитие судостроения вступление России в ВТО? Возможно ли субсидирование этого направления из государственных источников и откуда могут прийти негосударственные инвестиции?

- Практические аспекты захода во внутренние водные пути РФ иностранных прогулочных судов
Со вступлением в силу ФЗ №203 от 11.07.2011 к плаванию по внутренним водным путям (ВВП) РФ допущены суда под иностранными флагами. Однако процедуры пропуска через государственную границу РФ не позволяют оперативно и комплексно в сжатые сроки проводить государственный контроль судов, без которого невозможно пересечь границу РФ. Тем самым делают ВВП России непривлекательными для иностранных туристов и судовладельцев. На круглом столе будут обсуждаться поправки, которые должны коснуться «Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств», а также Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

- Кадры для судостроения и судоходства- одна из острейших проблем отросли. Современная ситуация на рынке труда в нашей стране ставит под угрозу сохранение имеющегося морского кадрового потенциала, в том числе в таком высокотехнологичном секторе промышленности, как судостроение. Как разрешить конфликт между системой Минобразования и системой подготовки, необходимой Минтрансу? Кто будет обеспечивать прорыв России в инновационном развитии страны и кораблестроении в частности? Надо ли массово привлекать зарубежные кадры для постоянной работы в России? Нужны ли гендерные квоты для технического образования в РФ? Может ли российская система образования в нынешнем виде обеспечить подготовку значительного числа высококлассных специалистов технический специальностей? 

- Перспективы исследования Северного Ледовитого океана: международная экспедиция 2015 года. Участникиобсудят задачи и проблемы международных экспедиционных исследований в Северном Ледовитом океане по программе «ГЕОТРАССЕРЫ», намеченных на 2015-2016 гг. Зарубежные эксперты  представят доклады о структуре, задачах и ожидаемых результатах программы «Геотрассеры», о планируемых экспедиционных исследованиях в Северном Ледовитом океане.

- Медицина для дайверов и водолазов. Участниками круглого стола  будут рассмотрены  юридические вопросы оказания первой помощи в Российской Федерации. Спасатели оказывают первую помощь в силу своих профессиональных обязанностей, т.е. по закону или специальному праву. Рядовые граждане оказывают первую помощь по собственной воле и не регламентированы какими-то специальными требованиями. Однако все не так безобидно, исходя из норм Российского права. «Первая помощь» и «первая медицинская помощь» совсем не одно и то же. Эксперты разъяснят тонкости правовой ситуации.

- Единая система информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО) основана на сети 20 центров данных и 16 поставщиков информации, интегрирующих измеренные, аналитические, прогностические и климатические данные из ведомственных информационных систем. Одной из главных задач ЕСИМО на этапе введения в эксплуатацию является комплексное информационное обеспечение исследований, освоения и использования Мирового океана. В рамках деловой программы выставки пройдет обсуждение наиболее узких проблемных мест создания, внедрения, эксплуатации и развития ЕСИМО.  Все предложения и замечания будут фиксироваться и по ним будет подготовлено решение. Результаты обсуждения будут использоваться при внедрении и развитии ЕСИМО.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Стрельцов Александр, 02.12.2012, 13:22Во-первых, в 5 абзаце Вашей статьи опечатка, Вы написали "транспортадля" (вместе два слова), а надо раздельно: "транспорта для" - я не русист, но "бросилось в глаза"
 
Во-вторых, в предпоследнем абзаце вашей статьи упоминается "Медицина для дайверов и водолазов"  А может быть, при освоении Арктики и других подводных месторождений пора использовать более прогрессивные технологии: http://deepdivertech.narod.ru/indexru.html  
(Для тугодумов есть адаптированный вариант: http://aleksstreltsov12.narod.ru/MePublish.htm) - Это я к тому говорю, что в России проходит куча мероприятий: конференции, симпозиумы, заседания ..., а дело стоит на месте.
Свежие новости
Судно "Керченский пролив" отправилось на достроечную базу Амурского судостроительного завода
05:42 / судостроение