Проектировщик рассматривает различные концепции винта для новейших подлодок.
Проектирование винтовых установок для субмарин последнего поколения сейчас ведет Крыловский государственный научный центр. Об этом сообщает заместитель главы центра Валерий Поляков.
"Мы ведем такие работы, такого рода работы займут около года", - цитирует Полякова ТАСС ответ на вопрос о разработке винтов для подлодок пятого поколения.
В настоящее время специалисты центра работают над бесшумностью винта. Также инженеры ищут компромисс между предельными гидродинамическими качествами узла и его уязвимостью к воздействию различных посторонних объектов, в частности льда.
"Есть концепция свободного винта, есть - винта в кольце, есть винта - в насадке. У каждой есть свои достоинства и недостатки - если нет льда, то можно сделать насадку с минимальным зазором, но это повышает вероятность аварии [при попадании в насадку постороннего предмета]. Самое главное шумность винта, ведь основное для лодки - это скрытность и все, в том числе проектирование гребных винтов и водометов должно быть подчинено этой задаче", - рассказал заместитель гендиректора предприятия.
|
АПЛ "Северодвинск" / Олег Кулешов |