Событие оценила известный морской блогер из Санкт-Петербурга Виктория Корабеловна. На ее ТГ-канале описывается все, что происходит на судостроительных предприятиях страны.
Своим мнением блогер поделилась в прямом эфире Радио "Комсомольская правда" (96,6 FM), передает "КП Пермь".
"Я разговаривала с проектировщиками из "Петробалта", с директором Пермской судоверфи. Это будет абсолютно уникальное судно, прототипов нет!"
В чем уникальность? Во-первых, на нем предусматривается гибридная энергетическая установка с возможностью электрохода. Это и экология, и комфорт, отсутствие вибрации во время плавания.
Во-вторых - уникальный дизайн. Он абсолютно космический!
В-третьих: в России сейчас большая проблема с причалами. До Пермской судоверфи новых причалов попросту не строили. Пермские причалы красивые, комфортабельные, они могут работать круглый год, хочется и у нас в Петербурге и по всей России такие видеть. Но в основном в стране у нас сейчас причалы старенькие.
А на озере Байкал с причалами проблема вообще. Так вот, на самом судне "Байкал" предусмотрены разъездные катера, которые смогут доставлять пассажиров на берег.
Судно трехпалубное. Оно может использоваться и как круизное, и как туристическое. Для круизов по озеру Байкал на нем предусмотрены 2-местные и 3-местные каюты для 70 человек – с балконами и без балконов, кому как нравится. Но электросудно можно будет использовать и как прогулочное. Тогда его вместимость увеличивается до 150 пассажиров. Делают судно по заказу компании "ВодоходЪ". Это известная круизная компания, там разбираются в комфорте. Я, например, осматривала теплоход "Мустай Карим", построенный по их заказу и также по требованиям 5-звездочного отеля. Там внутри, конечно, все космическое, все комфортабельное, красивое. Поэтому, я думаю, и на "Байкале" с комфортом и сервисом все будет на высшем уровне.
Пока разработан проект только корпуса судна, который сейчас строится в Перми. Проект внутреннего устройства сейчас разрабатывается проектантами "Петробалта" совместно с "Эмпериумом по заказу компании "ВодоходЪ".
Как мне объяснил директор Пермской судоверфи, в Перми будут делать все кроме кают, которые будет застраивать сам "ВодоходЪ", у которого в этом большой опыт. Внутри все будет сделано по требованиям 5-звездочного отеля.
Закладную доску с названием судна впоследствии по традиции перенесут в кают-компанию. Там же будет фотография крестной матери судна - той, которой доверят соблюсти традицию: когда судно будут спускать на воду, о корпус обязательно разобьют бутылку шампанского. Все будет торжественно как на свадьбе!