Беседовала Виктория Корабеловна
— Как реализуется строительство?
— Проектантом является КБ "Си Тех". Заложено судно было на судостроительном заводе "Вымпел". Они частично там провели сборку, сюда доставили корпуса. Сейчас они собраны на 97%. Мы уже планируем заводить подрядчиков на аварийные дизельные генераторы, генераторы и остальные элементы.
13.05 В Рыбинске заложили катамаран проекта HSC150B
24.10 Завод "Вымпел" отправил в Иркутск носовые секции пассажирского катамарана проекта HSC150B
Длина катамарана составляет 38 метров, 11 метров в ширину при осадке 0.9 м. Чем они уникальны — тем, что будут стоять на подводных крыльях. При достижении скорости в 65 км/ч они будут вставать на крыло, нос будет отрываться от воды. Всего 148 посадочных мест. Проект достаточно стремительно развился: приняли решение и оперативно все сделали.
— С какими сложностями сталкиваетесь в процессе строительства?
— Есть сложности, в том числе с материалами. Есть потребность в алюминиевых трубах. На него в целом большой спрос из-за СВО. Заводы загружены сейчас на военку.
К навигации 2024 года суда будут готовы начать работу. Есть сложности у проектантов. У нас будут испытания в апреле.
— Были ли какие-то изменения в проект в результате строительства?
— Была замена главных двигателей. Поэтому Пётр Владимирович Ежов вынужден был внести изменения в корпуса. Двигатели были заменены на более широкие. Корпус судна слегка расширили тоже. Двигателт китайские.
Катамараны проекта HSC150B необходмы для свазки двух регионов — Бурятии и Иркутской области
— Как будете транспортировать катамараны?
— Док нам для этого и нужен. Мы его прям здесь топим, загоняем катамаран и уводим на Байкал.
Статьи Корабел.ру на эту тему:
"Перспективные направления использования алюминия - надстройки, скоростные и электросуда"
Подписаться