Виктор Чудов встретился с ветеранами Амурского судостроительного завода

0 587 3 мин
Разговор шел о перспективах развития предприятия, поднимались вопросы нехватки высокопрофессиональных кадров.
В ходе рабочей поездки в Комосомольск-на-Амуре председатель Законодательной Думы Хабаровского края Виктор Чудов встретился с ветеранами Амурского судостроительного завода. Разговор шел о перспективах развития предприятия, поднимались вопросы нехватки высокопрофессиональных кадров.
«Заводскими проблемами Амурского судостроительного я занимался еще до того, как возглавил краевой парламент. Знаю, что некоторые вопросы не всегда превращались в оперативные решения, приходилось доказывать и решать их по нескольку месяцев. И если два года назад речь фактически шла о выживании предприятия, то теперь вопрос так не стоит. Все это время совместно с судостроительной корпорацией рассматривались различные точки развития АСЗ. Лично для меня важно было не просто сохранить завод, а сделать так, чтобы продукция предприятия могла бы отвечать самым высоким современным требованиям», – подчеркнул Виктор Владимирович
За два года с руководством ВМФ удалось решить вопросы по загрузке завода. В первую очередь это касается строительства подводного флота. Такими возможностями в стране обладают лишь единичные предприятия. На Дальнем Востоке это только Амурский судостроительный, а не приморские заводы, на которые предварительно делались ставки, ведь в соседнем крае занимались только ремонтом таких судов, но не их строительством. Было очень важно доказать, что коллектив завода способен такие заказы выполнить. И министерство обороны свой выбор уже подтвердило: переподписан контракт, утверждена его цена. Теперь главная задача – точное исполнение сроков.
Технический директор завода Сергей Большедворский отметил, что все реальные контракты «в бумагах» завершаются 2015 годом. Дальнейшая загрузка предприятия – только планы. «Мы рассчитываем на решение морской коллегии, среди вопросов которой – загрузка Амурского судостроительного завода и надеемся, что решения по этому вопросу лягут в основу постановлений правительства РФ», – подчеркнул Сергей Александрович. Он сказал, что у завода более менее прояснилась ситуация и по гражданскому судостроению. Хотя эти заказы тоже «идут очень тяжело», и на протяжении практически двух лет пришлось доказывать возможности завода. Среди прорабатываемых перспективных вопросов – собственное производство надстройки судов из стеклопластика. Пока же путь необходимой конструкции проходит через Суэцкий канал!
«Мы считаем, что на Амурском судостроительном давно назрел вопрос коренной модернизации завода. Сейчас строительство современных судов идет достаточно туго, и без модернизации предприятия не обойтись. Участие в федеральных программах и получение за их счет необходимого финансирования поможет заводу ликвидировать технологическое отставание», – поддержал выступающего Чудов.
Со спикером в этом вопросе согласились и ветераны завода, назвав модернизацию «золотым звеном» в повышении производительности, сообщает АмурПРЕСС.
Особая боль ветеранов помимо технологического перевооружения – кадровая политика. В коллективе сегодня дефицит квалифицированных судостроителей. Все участники встречи считают, что этот вопрос требует особого внимания. И здесь несколько составляющих: первая – учебные заведения. Ветераны рассказали, что в Комсомольском политехническом университете, где обучают специалистов для АСЗ, три года подряд нет ни одного места для приема студентов на судомеханическое отделение кораблестроительного факультета, а второе отделение – судокорпусное – принимает не более 20 человек в год. «А что будет дальше?» – волнуются старожилы завода. К тому же, кадры нужно не только выучить, но и суметь закрепить на предприятии.
Выступивший на встрече председатель Совета ветеранов АСЗ Александр Филимонов попросил помощи спикера в решении такого вопроса: «Еще 11 лет назад сгорел большой зал Дворца культуры завода Ленинского комсомола. За эти годы стены его практически полностью разрушены. Мы написали письмо в министерство культуры. Однако полученный ответ не удовлетворил: в письме указано, что здание принадлежит Амурскому судостроительному, и передача его в собственность края, а затем дальнейшее восстановление, не планируется».
Подводя итоги встречи, спикер краевого парламента вернулся к вопросу подготовки кадров и подчеркнул, что проблема действительно стала одной из главнейших на заводе. «Кадровый голод» практически на всех промышленных предприятиях города. Чудов отметил, что планирует обсудить ситуацию на предстоящем совещании в Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете. «Проблема здесь неоднозначная, – считает спикер. – Молодежь интересует не только высокая заработная плата, но и, к примеру, возможность отдохнуть вечером после трудового дня. Эти вопросы тоже нуждаются в проработке. И, конечно, по-прежнему острой остается тема закрепления специалистов. Для этого мы планируем привлекать людей на Дальний Восток с помощью специальных льгот. В представленном для широкого обсуждения проекте федерального закона о развитии дальневосточных территорий и Байкальского региона эти преференции есть. Думаю, что они станут хорошим подспорьем в решении вопросов закрепления кадров».
Также Виктор Чудов отметил, что прошлогоднее наводнение доказало необходимость проведения работ по дноуглублению Амура, по фарватеру реки, и такие планы, в том числе с решением на федеральном уровне, уже есть.
Не оставил без внимания председатель Думы вопрос сгоревшего ДК, пообещав содействие в передаче бывшего учреждения культуры в краевую собственность. По его словам, этот уникальный дворец всегда был красой и гордостью завода. «Будем добиваться передачи его в собственность края, чтобы он и дальше радовал комсомольчан», – сказал Виктор Владимирович.
"Амурский судостроительный завод", ПАО
Комсомольск-на-Амуре
+7 (4217) 57-34-83



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025