Все о судоремонте
Все о судоремонте
Блог Юрия Глазырина

Виды ремонта в Ремонтных ведомостях и Сметах на судоремонтные работы

28 48011 13 мин
 Ремонтные ведомости, поступающие от судовладельцев, стали содержать перечень оборудования в чистом виде или, в лучшем случае, фрагменты технологии выполнения ремонтных работ. По-видимому, эксплуатационники полностью разучились работать с технической документацией, формулярами, актами Регистра, или руководители перестали требовать от подчиненных выполнения своих должностных обязанностей.

Автор предлагает освежить в памяти характеристики видов ремонтных работ, а также различия между ними
В службах больше нет ремонтных отделов, нет плановиков, сокращенный штат суперинтендантов, в ВМФ постоянная реорганизация (реструктуризация) технического управления в центре и на флотах. Повсеместный «кадровый голод».
Но на ремонт, так или иначе, торговые суда, рыболовный флот и боевые корабли все же становятся. Если не предварительно, а «влёт», по конкурсным, либо по аукционным торгам назначенный объём работ (перечень) уже имеет цену, то что касается характера предполагаемого объема работ – здесь есть тема для обсуждения.
 
Заказчик заказал текущий ремонт механизма, не обращая внимания на количество отработанных часов и наличие скрытых дефектов. У судоремонтного предприятия имеется нормативно-техническая документация, по которой был выполнен соответствующий объём работ. При проведении послеремонтного испытания механизм не выходит на заданные параметры. Более того, при увеличении нагрузки разрушается одна из составных деталей. Что делать? Разбираться, искать виновных, возмещать ущерб за их счет? Очень неприятная ситуация с тяжелыми последствиями. Многие, наверное, сталкивались с подобным.
Если бы вид ремонта механизма был задан в соответствии с требованиями ТУ на эксплуатацию, в котором строго регламентируется зависимость от наработки, то подобных проблем и аварий при сдаче могло и не быть.
Еще тяжелее обстоит дело с запросом Заказчика об «Освидетельствовании и продлении срока эксплуатации механизмов, систем, устройств и узлов …».
Представьте. Денег на ремонт мало или их вовсе нет, но «будут позже». Хватит только на «Освидетельствование с продлением…». Так что будьте любезны – «почистить, прозвонить, замерить, поправить, проточить, заменить, запустить и сдать в работе л/с, ОТК, (ВП)», или «ремонт по дефектовке», несмотря на то, что оборудование по техническим нормативам отработало от 2-х до 5-и сроков эксплуатации без капремонта.
Вот здесь становится очевидно, что работники, готовящие ремонтную документацию, полностью игнорируют или просто не знают основ предмета «Детали машин» (в части, касающейся терминологии), который должны были изучать в институте.
Так, напоминаю:
Основные термины, определения и показатели надежности имеют общие понятия, свойства и показатели. Пять терминов: работоспособность, отказ, неисправность, наработка и резервирование являются общими понятиями. К свойствам также относится пять терминов: надежность, долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.
В Договорной документации некоторые грамотные Заказчики делают ссылки на ГОСТы и, сами того не подозревая, дают Исполнителю возможность отстоять свою правоту во время сдачи механизмов Заказчику.
 
Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.
В первую очередь, нужно всем поднять и прочитать, что написано в тех самых ГОСТах. Освежить знания. Определиться с отличиями в характере видов ремонтных работ.
Представляю фрагмент из ГОСТ 18322-78 в части, касающейся определения РЕМОНТ.
 
ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85) СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕМОНТА ТЕХНИКИ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области видов, методов и показателей технического обслуживания и ремонта изделий.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
Настоящий стандарт соответствует СТ СЭВ 5151-85 в части, приведенной в справочном приложении 3.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».
Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменить по форме изложения, не допуская нарушений границ понятий.
В случаях, когда необходимые и достаточные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено, и, соответственно, в графе «Определение» поставлен прочерк.
 
Термин
Определение
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Ндп. Профилактическое обслуживание
Технический уход
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей
Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему
Ндп. Способ обслуживания (ремонта)
Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта)
Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим, большей сложности.
Примечание. Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков:
этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т. д.
Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности, в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации, все установленные виды периодического технического обслуживания
5 - 7. (Измененная редакция, Изм. № 1).
Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности, в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации, все установленные виды ремонта
РЕМОНТ
Виды ремонта
Термин
Определение
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.
Примечание. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации.
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.
Примечание. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.
Ндп. Малый ремонт
Мелкий ремонт
Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей
Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации
Ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения
Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта
Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия
 
ПОЯСНЕНИЯ К НЕКОТОРЫМ ТЕРМИНАМ
К термину «Техническое обслуживание»
Техническое обслуживание содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы.
Под операцией технического обслуживания в соответствии с ГОСТ 3. 1109-82 понимают законченную часть технического обслуживания составной части изделия, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности.
Под транспортированием понимают операцию перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки. В транспортирование самоходных изделий не включается их перемещение своим ходом.
Под ожиданием понимают нахождение изделия в состоянии готовности к использованию по назначению.
В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д.
К термину «ремонт»
Под операцией ремонта в соответствии с ГОСТ 3. 1109-82 понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности.
В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания.
Ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц.
Ремонт любого вида, как правило, должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку изделия.
К термину «Система технического обслуживания и ремонта техники»
В частном случае в состав системы технического обслуживания и ремонта техники могут входить материалы, заготовки, запасные части и т. д. , т. е. она характеризуется материально-техническим обеспечением, которое можно определить как способность обслуживающей организации представить необходимые ресурсы для проведения технического обслуживания и ремонта объекта при заданной стратегии и в заданных условиях. Заданные условия относятся как к самому объекту, так и к условиям его эксплуатации, обслуживания и ремонта.
К терминам «Цикл технического обслуживания» и «Ремонтный цикл»
В частном случае началом отсчета цикла технического обслуживания (ремонтного цикла) может быть начало использования изделия.
К терминам «Капитальный ремонт», «Средний ремонт», «Текущий ремонт»
Капитальный, средний и текущий ремонты могут быть плановыми и неплановыми.
Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей.
К термину «Неплановый ремонт»
Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов или происшествий.
К термину «Агрегатный ремонт»
Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану. Перечень заменяемых агрегатов, порядок проведения замен и указания по организации агрегатного ремонта устанавливаются в отраслевых нормативно-технических документах.
Противоположностью агрегатного метода является детальный метод, при котором заменяются или восстанавливаются отдельные детали, вышедшие из строя.
К показателям системы технического обслуживания и ремонта
Показатели системы технического обслуживания и ремонта позволяют оценить затраты времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонты и содержат затраты, обусловленные конструкцией и техническим состоянием изделия (оперативные затраты), и затраты, обусловленные организацией, технологией выполнения технического обслуживания и ремонтов, материально-техническим обеспечением, квалификацией персонала, условиями окружающей среды и т. д.
Показатели системы технического обслуживания и ремонта пп. 57 - 65 оценивают общие затраты времени, труда и средств на технические обслуживания и ремонты и содержат затраты, обусловленные конструкцией и техническим состоянием изделия (оперативные затраты), и затраты, обусловленные организацией, технологией выполнения технического обслуживания и ремонтов, материально-техническим обеспечением, квалификацией персонала, условиями окружающей среды и т. д.
Расчет показателей системы технического обслуживания и ремонта техники аналогичен расчету соответствующих показателей ремонтопригодности по ГОСТ 21623-76. При этом вместо оперативных затрат учитываются общие затраты времени, труда и средств.
 
 
В области ремонта кораблей ВМФ термины и определения основных понятий установлены стандартом ГОСТ В28118-89 РЕМОНТ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВМФ.
 
Судовладельцы рыболовецких судов придерживаются определений, указанных в «ПОЛОЖЕНИИ О РЕМОНТЕ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» МРХ СССР. Раздел 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ РЕМОНТА СУДОВ.
 
На флоте, между коллегами стали разрастаться жаркие споры о содержании работ по их видам. Оказалось недостаточным разъяснений в ГОСТах.
СРП это нужно для определения стоимости ремонта, потому, что заданную Заказчиком работу нужно правильно соотнести с комплектами работ по нормосборнику (ТРВ, ТРТВ, ВКН, УКН и пр.).
 
Заглянем в «Справочник судового механика» под редакцией Л.Л. Грицая. М., «Транспорт» 1974 г. том 2,
 
Глава 21. Техническое обслуживание (ТО) судов и судового оборудования.
 
Вид ремонта в зависимости от особенностей, степени повреждений и износа оборудования и их составных частей (деталей), а также трудоёмкости выполняемых ремонтных работ разделяются на:
Текущий (профилактический) ремонт – минимальный по объёму вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация объекта (в пределах установленных норм износа) до очередного планового ремонта. Во время текущего ремонта устраняют неисправности заменой или восстановлением отдельных составных частей (быстроизнашивающихся деталей), а также выполняют регулировочные работы.
Средний ремонт заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик объекта путем ремонта или замены только изношенных или повреждённых его частей. Кроме того, обязательно проверяется техническое состояние остальных составных частей и устраняются обнаруженные неисправности. При среднем ремонте может производиться капитальный ремонт отдельных основных составных частей.х его частей. о оборудования.чные работы.ового ремонта. йку ей механизмов в раб
Капитальный ремонт заключается в полной разборке и дефектации объекта, в замене или ремонте всех его составных частей (в т.ч. и базовых деталей), сборке объекта и его комплексной проверке, регулировке и испытании. Восстанавливаются технико-эксплуатационные характеристики и нормы по отдельному оборудованию, комплектам, узлам и элементам судна, утраченные в процессе длительной эксплуатации.
 
Характерные работы по видам ремонта
 
Характерные работы по
Корпусу
Механизмам
Системам
Текущий (профилактический) ремонт
Очистка, окраска, проверка технического состояния, устранение неплотностей и водотечности, мелких деформаций и повреждений, подварка швов, смена заклёпок, наплавка повреждённых мест.
Частичная переборка, инструментальная проверка, очистка и мойка, восстановление защитных покрытий и изоляции, снятие наработков, регулировка монтажных зазоров, замена сменных деталей и стандартного крепежа.
Наружный осмотр, пайка, заварка и заделка трещин трубопроводов, правка повреждённых и замена небольших изношенных участков труб, замена прокладок и набивок, промывка и продувка трубопроводов, очистка и замена крепежа, восстановление защитных покрытий и изоляции, переборка арматуры с заменой изношенных деталей, чистка сеток фильтров
Средний ремонт
Устранение деформаций, замена изношенных элементов набора и обшивки, дельных вещей, настила и оборудования помещений, проверка отсеков на водонепроницаемость.
Полная переборка, проточка, расточка, наплавка деталей, перезаливка подшипников, замена изношенных элементов и узлов, балансировка и центровка механизма движения.
Замена дефектных участков трубопроводов, общая проверка арматуры с восстановлением и заменой изношенных и повреждённых узлов, элементов; гидравлические испытания.
Капитальный ремонт
Замена листов наружной обшивки, палуб, переборок, деталей набора, секций рубок, надстроек, оборудование помещений, отдельных судовых устройств или их элементов.
Проточка, расточка, наплавка основных рабочих элементов (корпуса, валы и т. п. ), перезаливка и замена вкладышей подшипников, пригонка всех направляющих и трущихся поверхностей, полное восстановление или замена ответственных деталей и узлов механизмов.
Общая замена трубопроводов, арматуры, КИП и средств автоматики.
 
Для примера:
Условному СРЗ, в ремонт задан брашпиль типа Б-7. без указания вида ремонта.
Для сравнения трудоёмкости и стоимости работ (СР) по видам ремонта применим данные прейскуранта на судоремонтные работы N 26-05-24 (заводского, параметрического).
Код 6710001 СР(тек.р.) =5.42* X * К тер.* Тар.
Код 6710002 СР(ср. р.) =10,5* X * К тер. * Тар.
Код 6710003 СР(кап.р.) =14,3* X * К тер. * Тар.
К тер. = 1,30 (территориальный коэффициент для Владивостока)
X – калибр цепи, мм,. Для данного типа брашпиля калибр цепи = 49 мм.
Тар.= 250 руб. час. Тариф условного СРЗ.
 Получаем следующие результаты:
 
Код работы
Наименование работ
Трудоемкость
(н.час)
Стоимость работ без стоимости материала и ЗИП
6710001
Брашпиль. Текущий ремонт. 1 шт.
345.25
86 313.50
6710002
Брашпиль. Средний ремонт. 1 шт.
668.85
167 212.50
6710003
Брашпиль. Капитальный ремонт. 1 шт.
910.91
227 727.50
 
Разница в стоимости работ по видам существенная. Какая стоимость работ из трёх рассчитанных должна быть предложена Заказчику? При этом, данная стоимость не включает в себя стоимость приобретаемого материала, СЗЧ, ЗИП, общезаводские накладные расходы, прибыль и НДС.
Состав работ по видам и категориям работ указан в ниже приведённом фрагменте Приложения к прейскуранту N 26-05-24 "Характеристики объемов работ по категориям ремонта комплектов и узлов судна" ММФ СССР, издания 1991 года.
 
 
РАЗДЕЛ 6. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И УСТАНОВКИ
 
671. Брашпили электроручные и электрические
 
Текущий ремонт
Разобрать брашпиль на судне. Детали, узлы, подлежащие ремонту, доставить в цех, очистить, промыть и продефектовать. Изготовить и заменить пальцы кулачков, обшивку дисков муфты, кольца муфты, обшивку тормозных лент, уплотнительные кольца, 25% штифтов, шпилек, винтов, болтов и гаек специальных, 50% набора прокладок для подшипников, 50% пальцев, осей, пружин. Заменить набивку, прокладки, 50% крепежа. Развернуть отверстия под новые пальцы и оси. Зачистить и прошлифовать вручную шейки валов. Зачистить зубья шестерен и колес. Наплавить выработанные места цепных звездочек, швартовных барабанов, клюзов, отбойников цепей и обработать после наплавки. Выправить кожухи. Привод расходить. Доставить узлы и детали брашпиля на судно. Собрать брашпиль с пригонкой узлов и деталей. Заправить редуктор маслом, отрегулировать тормозное устройство. Установить кожухи. Испытать брашпиль в действии и сдать ОТК.
 
Средний ремонт
 
Дополнительно к текущему ремонту произвести следующие Работы: снять брашпиль и его привод вместе с фундаментной рамой и доставить в цех. Заменить из СЗЧ узлы и детали брашпиля. Изготовить и заменить фиксаторы, диски муфты в сборе, 50% пальцев муфты, тормозные ленты в сборе, детали тормоза колодочного (за исключением рычагов), 50% шпонок (с исправлением пазов), штифтов, шпилек, винтов, болтов и гаек специальных. Заменить масленки, 25% крепежа, 50% подшипников качения. Проточить и прошлифовать шейки валов. Снять наработки на зубьях шестерен и колес. Пригнать фланцы корпуса и крышки редуктора. Привод перебрать, изготовить и заменить 50% пальцев, осей втулок. В раме фундаментной (включая опорные стойки вала) пригнать 50% вкладышей по постелям опорных стоек. Доставить брашпиль на судно, установить на фундамент, с заменой фундаментных болтов и гаек. Окрасить брашпиль.
 
Капитальный ремонт
 
Дополнительно к среднему ремонту произвести следующие работы:
изготовить и заменить 50% пальцев муфты, оси, пружины, втулки, планки эластичных муфт, детали рычагов переключения на работу от одного электродвигателя, винты, траверсы, 50% шпонок (с исправлением пазов), штифтов, шпилек, винтов, болтов, гаек специальных. У привода - упоры, сухари. Заменить 50% подшипников качения, крепежа. В раме фундаментной (включая опорные стойки вала, отбойники цепей, клюзы и кожухи) изготовить наборы прокладок подшипников. Проверить опорные поверхности рамы и опорных стоек, расточить в стойках постели и пригнать 50% вкладышей по постелям. Изготовить кожухи. Собрать с пригонкой деталей опорные стойки. Произвести монтажные работы.
Ленточный тормоз брашпиля. Ремонт.
 
Разобрать и снять привод ленточного тормоза и тормозную ленту с нагревом, доставить в цех. Детали очистить, промыть и продефектовать. Изготовить штифты, специальные винты и шайбы, 50% осей. Развернуть в сопрягаемых деталях отверстия под заменяемые оси. Незаменяемые оси зашлифовать. Расходить талреп, порезать резьбы. Заменить обшивку тормозной ленты с заменой заклепок. Выправить рычаги и тяги. Очистить и загрунтовать стальные ленты. Отремонтированные детали доставить на судно. Во всех узлах ленточного тормоза заменить шайбы, шплинты, винты. Собрать привод и тормозную ленту. Проверить в действии ленточный тормоз, отрегулировать натяжение ленты. Сдать работу ОТК.
 
Типовая номенклатура сменно-запасных частей, поставляемых в централизованном порядке для ремонта брашпилей электроручных и электрических
 
№ п/п
Сменно-запасные части
Ед. изм.
Расчетное количество заменяемых деталей и узлов при ремонте %
Капитальном
среднем
1
Втулки цепной передачи
шт
100
100
2
Втулка подвижная
шт
100
-
3
Втулка кулачкового устройства
шт
100
100
4
Втулка диска включения
шт
100
100
5
Втулка ручного привода баллера
шт
100
50
6
Втулка привода переключения муфт
шт
100
100
7
Бугель
шт
100
-
8
Втулка редуктора
шт
100
100
9
Червячный вал редуктора
шт
100
-
10
Венец червячного колеса
шт
100
100
11
Вкладыш подшипника
шт
100
50
12
Втулка червячного колеса
шт
100
100
13
Втулка траверсы
шт
100
100
14
Втулка тормозного устройства
шт
100
50
 
 
Более точный перечень сменно-запасных частей, которые необходимо менять в зависимости от принятого вида ремонта, прописан в технической документации по эксплуатации механизмов.
Вид ремонта определяется личным составом по данным наработок или по состоянию основных рабочих параметров, фиксируемых в формулярах механизмов, а также может быть назначен технологическими службами СРП по результатам заводской дефектации.
 
Один из неопределяемых параметров, являющийся частой и основной причиной аварий на флоте - это усталость металла. При выработанном расчетном ресурсе механизма не замененные в должном порядке детали могут выйти из строя в любой момент и привести механизм к аварии, которая, в свою очередь, может привести к человеческим жертвам и гибели судна.
 
Приглашаем неравнодушного читателя к диалогу на представленную статей тему.
Отзывы по публикуемым материалам можно присылать по электронной почте автору (e-mail: martflot@mail.ru) или в редакцию журнала (e-mail: ship@korabel.ru).
Глазырин Юрий Анатольевич.
Владивосток
martflot@mail.ru
www.atoll.stl.ru



Комментарии   28.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
--1+
#Михаил
26.10.2010, 12:45
Кто платит деньги, тот заказывает музыку.
Тыкать заказчика носом в древние ГОСТы, ОСТы и РД  - лучший способ подпортить отношения. А если заказчику прочитать лекцию по ДМ и показателям надежности – вообще убежит. Навсегда.
 
Случаи некачественного ремонта обычно решаются по принципу “сколько заплатили то и получили” (- А мы же Вас предупреждали!). Случаи аварий механизмов при испытании не в счет – тут надо искать виновных, коими могут быть и заказчики, и испытатели, и кто угодно.
-1+
#Пивкин Юрий Сергеевич
26.10.2010, 16:14
Вот где неподкупным Регистрам-то надо бы развернуться, да показать свою принципиальность и техническую грамотность. Но нет, в данном конкретном вопросе они - как все - серые и неграмотные, потому что за это, по-видимому, неплохо платят.
--1+
#Сергей
26.10.2010, 18:09
Уважаемый Юрий Сергеевич!
Чем Регистры Вас обидели? Разберитесь лучше в ремонтах (см., например, А.Ф.Видецкоо "Справочник по ремонту речных судов") и проанализируйте, что от них осталось в той самой системе ППР. Системы то этой увы нет. Попытка навязать ее только загонит в тупик, тем более в свете принятых Технических регламентов. Ответа в статье на это нет.
В части коррупции не надо других судить по себе. Все мы живем по единым законам и правилам, и если в них встречаются изъяны и двойные толкования, то это и наша с Вами вина.
-1+
#Пивкин Юрий Сергеевич
27.10.2010, 09:08
Не беспокойтесь, я никого конкретно не имел в виду. Если Вы из Регистра, то у Вас всё ещё впереди.
--1+
#проф
26.10.2010, 19:34
Машина времени однаако...открыл сайт.. и мгновенно в прошлое.. лет на 20-ть
Мне кажется что надо понимать один простой факт современный эффективный судовладелец,более не может себе позволить содержать штат технорей которые будут составлять ремонтные ведомости да еще и по ГОСТам
Это работа СРЗ - получили запрос ( на уровне " надо починить брашпиль")- обследуйте суудно - вынесите " вердикт" и дайте свое предложение по срокам и стоимости - всё
--1+
#Петр
26.10.2010, 21:25
там давно уже экипаж судна все делает и брашпили тоже, матросы-сварщики
те же бывшие рабочие заводов,и работают вместо рабочих СРЗ,и не мучайте себя всякими видами ремонтов
Конечно неприятно,что денежки не идут   как за ремонт на СРЗ по ведомостям
а так типа за зарплату и всякие переработки,но все же .....
а зачем платить больше на заводе???!
-1+
#Юрий Анатольевич
27.10.2010, 03:06
Уважаемые коллеги и читатели,
Причин, побудивших начать диалог на данную тему (ЛикБез), несколько.
Основные из них:
- Абсолютно безграмотные ремонтные ведомости;
- Заказчик закладывает в бюджет ремонта суммы, несопоставимые с реальными затратами, которые он несет после постановки судна в ремонт;
- Бюджетники, вынужденные соблюдать требования ФЗ-94, не могут указать реальный объём работ и пишут в конкурсной документации (заявочных ведомостях) приблизительные объёмы. А в процессе ремонта выполняются совершенно другие объёмы и работы, которые не могут быть оплачены из-за несоответствия тексту конкурсной документации.
- В любом случае, выполненные работы сдаются ОТК (ВП, МРС) в соответствии их требованиям, а уж они от ГОСТов и ТУ ни на шаг.
- В случае аварий поднимают всё, и дефектовочные акты, и ГОСТы, и чертежи, и РВ, и Ведомости – сметы. В этом случае достаётся всем.
- Если кто-нибудь отслеживает попытки бюджетников выставлять ремонт своего флота на торги ( далее...
-1+
#Михаил Анатольевич
27.10.2010, 10:32
Лет 20 организую ремонт судов. При нынешнем положении дел, эффективнее всего, когда
судовладелец просто оформляет Договор на основные работы и отправляет доверенное лицо,чаще всего механика-наставника, на предприятие производящее ремонт. на СРЗ оформляется открытая ремонтная ведомость и
все дополнительные работы после согласования с механиком-наставником и руководством компании
заносятся в ремонтную ведомость. После того как количество доп.работ достигает 10% подписывается
дополнительное соглашение к договору. Но очень приятно почитать профессионала. Переносишься на 20 лет
назад, когда работали настоящие профессионалы и к работе относились ответственно.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
27.10.2010, 12:24
1. С точки зрения нормативных документов
Как-то упущены в данной статье  РД31.20.50-87 "Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов" и другие РД серии 31.20 на ту же тему подготовленные ЦНИИМФом и обязательные к применению в т.ч. СРЗ. Насколько мне известно боьшинство ССХ судовладельцев именно ими и продолжают руководствоваться. ГОСТы - вспомогательный материал.
 
2. Целиком согласен с Михаилом и Михаилом Анатольевичем. В настоящее время есть контракт на ремонт, есть результаты дефектации, требования Класса, согласованная ремонтная ведомость с открытым дополнением. Если судовладелец безграмотно эксплуатирует судно - долго не проживет. А если СРЗ ведет коммерческую деятельность на базе принципа "отклонить по формальным признакам", то рискует нарваться на ответ Заказчика - "Я полностью согласен с ГОСТами и методикой сметного расчета, просто меня не устраивает финальная цифра и подход к делу, поэтому вынуждены попрощаться." :-))) Может с далее...
-0+
#Алексей
28.10.2010, 09:22
Кто-то сказал: ""Судостроение"-это наука, а "судоремонт" - искусство".
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
28.10.2010, 13:00
Наверное, судоремонтник.
-0+
#проф
28.10.2010, 21:06
Вот пдумал... как же живут и ремонтируются бедные несчастные судовладельцы вроде Совкомфлота, или ПМП...которые ремонтируют свои суда то в Польше, то в ЮАР т в Китае?? а??? как же они несчастные втолковывают тамошним судорементникам всю премудрость РД серии 31.. и протчих нормотивных документов?
-0+
#Петр
28.10.2010, 22:06
Проф,они точно не страдают от отсутствия документации и всяких РД
делается все очень просто,проверено реально,обычный список необходимых работ,который постоянно корректируется во время утренних "пятиминуток" примерно часа еа полтора и все правится постоянно,список работ/цена при общении с представителями верфи,не знаю как обозвать ремонт-докования не было и срок не вышел ,но забортная арматура текла,это все у них в Хорватии
Да,и русских вообще нет,и РД нет,и ГОСТов нет,ничего нет,и все нормально как то получается.....все решается не очень сложно
-0+
#проф
29.10.2010, 00:51
Петр, - руссские - есть - супера, стармехи,..на верфях правда русских нет.. хотя украинцы вполне могут оказаться..
А вот РД - нет..зато ремонт - есть..
-0+
#Петр
29.10.2010, 12:53
Проф,ну это в зависимости от страны,верфи и компании,у нас тогда англичане и греки были,а также поляки и хорваты,в общем полный интернационал, украинцы в основном в Прибалтике работают
Про РД и ремонты согласен,все стараются сзкономить и совместить,это про бумажную работу......
-0+
#Юрий Анатольевич
30.10.2010, 03:08
Смотрите материал по теме, читайте комментарии, есть всё.
 
http://deita.ru/incidents/primorskij-kraj_20.10.2010_157382_zao-remdizelmash-obmanulo-doverchivykh-primorskikh-pogranichnikov.html
 
Вот результат действий госзаказчика по формальным признакам ФЗ-94.
Вот его отношение к заведомо умалчиваемому положению об организации  ремонта ... боевых кораблей, приказ N 195, выше отмеченным ГОСТам, оговоренных в конкурсных документах (это для адвокатов). Вот результат явного противоречия технических положений с правилами организации торгов.
Хотелось бы спросить вас и руководство министерств - кто будет поддерживать существующий флот стареющий и, тем более строящийся? Кто пойдёт на заводы работать, кто пойдёт поступать в ПТУ, институты, академии?
Напомню ещё пару весомых цитат моих учитилей: далее...
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
30.10.2010, 12:33
По-моему, основная причина кроется в пресловутом ФЗ-94, который является одним из наиболее коорупциогенных, и применение которого не позволяет поддерживать флот в надлежащем состоянии в рамках госсзаказа.
Отменить принятый ФЗ невозможно. Значит, в него нужно водить поправки. Кто этим будет заниматься? Имел счастье участвовать в подготовке Приказа Минтранса - дело непростое и небыстрое, даже с учетом того, что по московским кабинетам ходили чиновники Министерства. Что говорить о ФЗ?
Эту процедуру может инициировать только серьезная госструктура: Министерство, комитет Госдумы или ОСК.
Пока они не зашевелились - все беседы о технологии судоремонта и его видах бессмысленны. ничего не изменится.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
30.10.2010, 16:16
Кстати, фраза - "Не должно делать, как платят, должно делать, как надо"  достойна войти в анналы отесественного фольклора наравне с черномырдинским "Хотели, как лучше - получилось, как всегда"
Не можете сделать ремонт по госконтракту за заявленные деньги - нечего за него браться. Лучшее, что могут в этой ситуации сделать СРЗ - не гнать туфту и не ремонтировать ничего по госзаказу в рамках ФЗ-84. Тезис: "так флот утонет" легко перебивается другим: "И хрен сним, все равно не нужен никому". Вот когда реально у причалов тонуть начнет - тогда, возможно, кому-нибудь понадобится.
Кстати, вопреки расхожему мнению, Россия (и Советский Союз) в число ведущих морских держав не входили никогда просто в силу своего географического положения. В отличие от Англии, Голландии, Испании и иже с ними, у России никогда не было заморских коолний, которые нужно было завоевывать, защищать и осуществлять с ними торговлю. У России все коллонии завоевывались сухопутным путем (потому и армия быоа лучшая в мире), а протяженность морских границ былр относительно незначительной. Поэтому и флот находился на положении "бедного родственника", и лишь в отдельные периоды переживал некий подъем. Перечислить периоды легко по пальцам: далее...
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
30.10.2010, 19:25
Вывод: НЕ РЕМОНТИРОВАТЬ ПО ФЗ-94 НИКОМУ И НИЧЕГО! Пускай в Корею идут со своим ... госзаказом, или в Китай, там распилить труднее. Когда больше НИКАКОЕ  государственное имущество не сможет выйти в море -тогда, может, мужики со Старой площади перекрестятся. Будет поздно.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
01.11.2010, 09:59
Откаты умеют давать все: и цивилизованная Европа, и Азия. Если российское предприятие заключает с европейским заказчиком заведомо убыточный контракт, то сказки о том, что это было сделано для имиджа, или для загрузки мощностей - фигня!  Надо просто поискать, кому это выгодно - и выясняется, что это выгодно заказчику и топ-менеджерам исполнителя. Аналогична и обратная картина - ярчайший тому пример - легендарный Мистраль, ради которого чиновники окончательно хоронят умирающий российский судпрпом.
-0+
#Петр
30.10.2010, 20:04
Юрий Анатольевич,всего то надо платить специалистам нормальные деньги
а не то что государство предлагает по госзаказу!и ЗИП,на крайний случай выписать новые дизеля с Коломны и все решается,у заказчиков же техотдел нормальный хотя бы должен быть на все эти вопросы
в этой статье однозначно виноват заказчик,не обеспечил....или тогда в Китай или другую Азию на ремонт,там и сэкономят еще....может быть
-0+
#проф
30.10.2010, 20:12
Дмитрий АлексанровичНЕ РЕМОНТИРОВАТЬ ПО ФЗ-94 НИКОМУ И НИЧЕГО" нужно внести в уставы всех судоремонтных предприятий
Я серьзно
 
вот ЭТО"
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
31.10.2010, 01:20
Так нашими бы устами...
А если серьезно - именно так - В ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ТЕНДЕРАХ НЕ УЧАСТВОВАТЬ, РЕМОНТИРОВАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ, как описано в комментариях выше.
Ничем другим это государство не пробить.
Но что с населением делать?: Так хоть по
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
31.10.2010, 01:32
Продолаю предыдущий пост:
так хоть на куриные американские окорочка раз в неделю хватит . Иначе только на картошке сидеть. Поэтому наши умные советы из Питера не очннь интересны, например, в Благовещенске. Россия большая и рецепты должны быть разные. Но для нормального государства различий между регионами существовать не должно. Но выполнение госзаказа в убыток предприятию - это реступление по отношению к людям, которые этот заказ выполняют. ЛУЧШЕ ЖИТЬ КАРТОШКОЙ СО СВОЕГО ОГОРОДА, ЧЕМ КОРМИТЬ ЗА СВОЙ СЧЕТ ГОСУДАРСТВО, КОТОРОМУ ТЫ НЕ НУЖЕН.
-0+
#Петр
31.10.2010, 10:44
Про картошку со своего огорода правильно заметили,может и не только картошка,а вот что таким способом население дотирует государство это точно
получается как бы еще один скрытый налог-мы неизбежно в наших рассуждениях повернем в сторону политики и политэкономии....
-0+
#проф
31.10.2010, 18:51
На счет тендеров и ФЗ... с нетрпением жду 3-го Деабря когда обещали так. сказать "огласить" - я про то кому же отдадут ледокол 25 Мвт строить очень... очень интересно..... и ведь что характерно все расклады прозрачны и все интересы ясны.
А так - Дмитрий Александровичь, я совершенно искренне соогласен по ФЗ можно максимум концелярские принадлежности покупать... это правда выйдет дороже, чем купить в любом интернет -магаазине - но зато ЗАКОН соблюден..
Но а еслиеще серьезнее, то для судоремонта- путь действительно один -только сознательный бйкот тендеров по ФЗ, и что  важнее байкот и отклонение заказов от непонятных " компаний" которые выыиграли тендер и теперь судорожно ищут кто же сбственно выыполнит работу
-0+
#Сынчило Константн Николаевич
24.01.2011, 09:01
Юрий Анатольевич, хотел спроситиь у вас, существуют ли стандартные формы ведомостей выполняемых либо выполненных работ на маломерных судах, в период навигации и межнавигационный период. И какие виды работ выполняются в навигационный период командой судна? Могу не коректно задать вопрос, так как еловек новый в этой сфере, спасибо за понимание...
-0+
#soullaway
07.04.2011, 12:43
Заказчик предложил цену,а исполнитель согласился.Есть договор,а это тоже документ.Либо не надо соглашаться,либо не надо пускать сопли.
Свежие новости
Катамараны "Сарма" и "Селенга" проекта HSC150B переданы заказчику
13:26 / судостроение