Власти хотят улучшить навигацию Северному морскому пути.
Об этом сказано в протоколе совещания у вице-премьера от 25 октября, с которым ознакомились "Известия".
Ледовый прогноз содержит данные о толщине и площади льда в замерзающих морях. Он нужен для обеспечения безопасности проводки судов и эксплуатации буровых платформ, пояснил председатель совета директоров АО "Нордик Инжиниринг" Николай Шабликов. Чтобы СМП стал более привлекательным для мирового судоходства, чем другие крупные логистические маршруты, достоверность прогнозов должна быть максимальной, отметил эксперт.
Чтобы улучшить качество прогнозов, нужно регулярно получать данные о гидрометеорологической и ледовой обстановке в морях Северного Ледовитого океана, сказал советник генерального директора "Совкомфлота" Александр Макаров.
Также стоит внедрить на суда ледового класса системы измерения метеорологической обстановки с оперативной передачей информации в береговой центр, считает председатель общественного совета при Росгидромете Вадим Петров. В моделировании прогнозов нужен и ручной контроль с использованием данных c мест — судов, станций, дрейфующих буев и т.д., добавил он.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
"Ждем от "Роскосмоса" и Росгидромета до 30 ноября предложений по улучшению качества и достоверности ледовых прогнозов в акватории Северного морского пути, — сообщили в аппарате чиновника.
Ледовый прогноз содержит данные о толщине и площади льда в замерзающих морях. Он нужен для обеспечения безопасности проводки судов и эксплуатации буровых платформ, пояснил председатель совета директоров АО "Нордик Инжиниринг" Николай Шабликов. Чтобы СМП стал более привлекательным для мирового судоходства, чем другие крупные логистические маршруты, достоверность прогнозов должна быть максимальной, отметил эксперт.
Чтобы улучшить качество прогнозов, нужно регулярно получать данные о гидрометеорологической и ледовой обстановке в морях Северного Ледовитого океана, сказал советник генерального директора "Совкомфлота" Александр Макаров.
"Для этого необходимо модернизировать наблюдательную сеть на береговых и островных гидрометеорологических станциях в Арктике, создать современную российскую спутниковую группировку, которая обеспечит радиолокационное зондирование ледяного покрова, и организовать регулярную установку дрейфующих буев в акватории российских арктических морей," — пояснил он.
Также стоит внедрить на суда ледового класса системы измерения метеорологической обстановки с оперативной передачей информации в береговой центр, считает председатель общественного совета при Росгидромете Вадим Петров. В моделировании прогнозов нужен и ручной контроль с использованием данных c мест — судов, станций, дрейфующих буев и т.д., добавил он.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.