СОАО "Выборгский судостроительный завод" 17 октября заложит линейный дизель-электрический ледокол мощностью 16 мегаватт проекта 21900М по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, сообщает судозавод. "Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – май и октябрь 2015 года", - говорится в сообщении.
Как информирует Advis.ru, в конце прошлого года государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписала контракт с "Росморпортом" на строительство четырех дизельных ледоколов на общую сумму 19,5 миллиарда рублей. Заказ на два ледокола проекта 21900М суммарной стоимостью около 8 миллиардов рублей корпорация разместила на входящем в нее ВСЗ. Завод в августе начал резку металла для первого из двух дизельных ледоколов.
В 2013 году ожидается начало резки металла для второго ледокола. Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Водоизмещение - около 10 тысяч тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 метра. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра.
Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов - май и октябрь 2015 года. Ледоколы проекта 21900М будут работать на Балтике.