Выборгский судостроительный завод и Arctech Helsinki Shipyard построят ледокол проекта 21900М, заказанный Федеральным агентством морского и речного транспорта России у Объединенной Судостроительной Корпорации, в которую входят обе верфи.
Контракт на постройку судна был подписан компаниями 18 декабря 2012 года. Согласно контракту, Выборгский судостроительный завод отвечает за проект судна, поставку пакета ключевого оборудования, а также изготовление около половины корпуса судна. Arctech Helsinki Shipyard, являясь субподрядчиком ВСЗ, выполнит работы по изготовлению оставшейся части корпуса, его формированию, установке и наладке оборудования, включая поставляемое ВСЗ, спуск судна на воду, проведение испытаний и передачу судна Заказчику.
"Этот заказ, несомненно, является следующим шагом в развитии сотрудничества между ВСЗ и Arctech Helsinki Shipyard. Кроме того, работа над подобным судном, позволяет обеим компаниям снова заявить о себе, как о верфях, способных производить столь сложные суда усиленного ледового класса", - отметил Александр Соловьев, генеральный директор Выборгского судостроительного завода.
"Этот заказ очень важен для верфи Arctech Helsinki. Он дает нам хорошую загрузку мощностей верфи в течение следующих двух лет", - прокомментировал Esko Mustamäki, управляющий директор верфи Arctech Helsinki Shipyard.
Строительство ледокола начнётся уже в этом году, закладка судна состоится 26 декабря 2012 года. Данное судно станет третьим по счету для Выборгского судостроительного завода. Первые два судна были заложены 17 октября 2012 и 12 декабря 2012 года соответственно.
Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – май и октябрь 2015 года.