Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Везде и всюду якоря "Метмаша"

Отечественный производитель якорей и прочей продукции для гражданского и военного судостроения - предприятие "Метмаш" - примет участие в международной выставке "НЕВА 2019". Мы поговорили с генеральным директором компании Алексеем Тихомировым о жизни предприятия, новинках и ожиданиях от участия в выставке.
Немного о компании

Предприятие "Метмаш" основалось в результате выхода из состава "Завода Нижегородский Теплоход", сконцентрировал силы на металлургическом и машиностроительном бизнесе. Сегодня завод является ведущим российским предприятием по выпуску комплектующих и СЗЧ для судостроения и судоремонта, в том числе числе плавучих кранов КПЛ-5-30, КПЛ15-30, КПЛ-16-30, а также грунтовых насосов для земснарядов отечественного и зарубежного производства.

Номенклатура выпускаемой продукции "Метмаша" довольно обширна. Сейчас компания поставляет продукцию на все судостроительные заводы России – от Калининграда до Владивостока. Среди производимой продукции есть судовые якоря, гребные винты, гребные валы, редукторы для плавкранов и даже лебедки.

– Алексей Дмитриевич, уверен, что с "Метмашем" знакомы многие. Однако все равно очень интересно послушать, чем предприятие занимается сегодня и по каким направлениям развивается? Сколько человек работает на предприятии?

– Наш завод состоит из сталелитейного, кузнечно-прессового, модельного и механического цехов. Помимо этого, мы имеем собственную лабораторию, что позволяет выполнять практически все виды испытаний, и не только для себя - мы оказываем услуги для многих предприятий страны.

"Метмаш" развивается по разным направления. То, что не касается судостроения и судоремонта – это газонефтехимия, мехобработка и атомная отрасль. У нас есть лицензия с 2012 года и мы поставляем продукцию на предприятия Росатома.

Из всех заказов около 50% мы производим по чертежам заказчиков - разрабатываем технологию, оснастку и изготавливаем продукцию. Это иные области промышленности. Другие 50% – это речное и морское судостроение и судоремонт с традиционной продукцией, такой как: гребные винты, гребные валы, баллеры, якоря. Причем в 2013 году мы разработали импортозамещающие якоря, которые в России никто не делает, и документации ни у кого на них нет. Это якоря балансированные ,у которых при подвешивании лапы всегда стоят вертикально. Такие якоря изготавливают в Китае и Голландии. На "Метмаше" работает порядка 300 человек.

– У вас есть собственное КБ, которое разрабатывает подобную продукцию? Кто ваш заказчик? 

- Нет. Мы разрабатывали якоря совместно с одним из институтов – у нас совместный патент на них. Сегодня "Метмаш" имеет три типа импортозамещающих якорей. Параллельно мы разработали уникальные вертлюг-скобы, которые в России никто не делает.

Первым нашим заказчиком был завод "Красное Сормово", и после этого, практически все предприятия морской отрасли стали клиентами.

– Для наглядности, на каких последних заказах присутствует ваша продукция?

– На всех сериях судов "Красного Сормово" стоят наши якоря, включая лайнер проекта PV300. "Окская верфь" тоже исторически наш клиент, и все суда, которые сейчас строятся в Навашино тоже с нашей продукцией. Сейчас мы подписываем контракт с "Восточной верфью", работаем с СЗ "Волга", с Ярославским СЗ, отгружали на фрегаты для Индии, которые строил ПСЗ "Янтарь", для головного ледокола проекта 22220 – тоже, ожидаем решения на следующие два судна серии.
 
Фото: "Метмаш", ООО

– Расскажите о перспективах "Метмаша" на ближайшие года.

– Мы ставим перед собой несколько основных задач. Первое – работа над снижением себестоимости продукции. Это, в первую очередь, касается снижения энергозатрат, так каку нас очень энергозатратное производство.

И второе, чем мы занимаемся сегодня – это расширение действующей номенклатуры. Сделали якоря до одной массы, стали делать больше, делали валы до такой длины, стали делать длиннее.

– Алексей Дмитриевич, ваше предприятие числится в составе участников в грядущей "НЕВЕ". Расскажите, какие у вас ожидания от участия? Какие приоритетные задачи для себя выделяете?

– Начнем с того, что мы в "НЕВЕ" участвуем регулярно с 90-х годов, когда мы еще существовали при "ЗНТ". Буквально с нашего образования мы и принимаем участие в выставке. "НЕВА", в первую очередь, для нас площадка, где мы можем в одном месте встретить всех своих текущих и потенциальных клиентов, и на самом деле, мы очень активно используем ее для проведения переговоров, в том числе по проектам, которые еще только планируются на несколько лет вперед. Основную задачу определяем для себя – это нахождение новых для нас клиентов и доведение информации об изменениях на предприятии до наших существующих клиентов. Потому что мы не останавливаемся в развитии, постоянно пытаемся и освоить что-то новое, и расширить свои возможности по имеющейся продукции. Например, несколько лет назад мы делали чистовые гребные валы до пяти метров длиной. Сейчас мы уже чуть больше года делаем до восьми метров длиной такие же валы. А сейчас у нас есть проект изготовления заготовок гребных валов уже до десяти метров.

В прошлом году мы освоили новую для нас продукцию – муфты зубчатые типа 507Б. Подобные вещи мы не производили никогда, причем с поверхностной ТВЧ закалкой. Для "Метмаша" это новый опыт. И у нас есть уже как минимум один постоянный клиент не первый заказывает такие муфты.

Поэтому одной из наших задач на "НЕВЕ 2019" – довести до наших существующих и потенциальных клиентов, что мы можем эти муфты изготавливать, они нужны для всех судов.

– Выходит, что вы и в прошлой выставке участвовали. Можете ли сравнить результаты прошлого участия, чтобы понимать возможный итог от "НЕВЫ 2019"?

– На самом деле, я думаю, что принципиально нового на выставке мы не сделаем. Мы всегда приезжаем с выставки с хорошими результатами. Один клиент для нас – это совсем не результат. Самое интересное, что на "НЕВУ" приезжают не только судостроители и судоремонтники, а приезжают еще и представители других отраслей, и они на нашем рынке ищут для себя технологии, которых им не хватает. Поэтому бывало и такое, что мы находили клиентов из других областей промышленности.

– Это интересно! Алексей Дмитриевич, расскажите, что могут ожидать гости "НЕВЫ 2019" на вашем стенде? Что продемонстрируете как участник?

– По традиции мы повезем натурный якорь. Не просто имитацию, а настоящий, который можно посмотреть и даже потрогать. Потому что железный якорь, а не его модель, у которого еще можно поднять скобу весом 30 кг, всегда производит впечатление. Все посетители обычно подходят и спрашивают: а из чего сделан якорь? Это имитация? Тем более мы осваиваем новую линейку якорей. Исторически, еще в составе "ЗНТ", нашим самым большим якорем, который мы выпускали, был весом 2600 кг. Пять лет назад мы дошли до якоря весом 5600 кг. После этого мы уже все отработали и начали выпускать продукцию до десяти тонн. И напоследок, нас уже включили в список потенциальных поставщиков на ледокол "Лидер", там будут установлены 13-тонные якоря. Мы уже отправили техническую спецификацию в КБ "Айсберг" на согласование.

"Метмаш" – единственное в стране предприятие, которое разработало и с 2013 года серийно производит уже три типа импортозамещающих якорей с самобалансированными лапами типов ПДСБ, ПДСБ-У, ПДСБ-В. А в этом году разработали и отправили КД на согласование проектанту на наш аналог импортного якоря BOLDT массой 4080 кг. Возможно, со временем эту продукцию освоим серийно по всем типоразвесам.
"Метмаш", ООО
Бор
+7 (831) 593-61-92, +7 (831) 593-61-18
"Окская судоверфь", АО
Навашино
+7(83175)5-75-46
"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (401) 264-86-41, +7 (401) 261-31-80
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Восточная верфь", АО Владивосток
+7(423)265-88-10, +7(423)260-15-50
"Красное Сормово", ПАО Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Ярославский судостроительный завод", ПАО Ярославль
+7(4852)28-88-88
"Завод Нижегородский Теплоход", ОАО Бор
+7 (831) 592-03-25



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости