Во Вьетнаме успешно функционируют более 150-ти судостроительных и судоремонтных предприятий, по меньшей мере пятая часть из которых обладает мощностями и технико-технологической базой для сооружения крупных специализированных судов, в том числе и на экспорт.
Как и в случае Латинской Америки, у судостроительного комплекса Вьетнама много общих черт с российским – например, высокая степень государственного участия, объединение значительного числа предприятий в корпорацию и централизованное (в соответствии с со специальными национальными программами) развитие отрасли.
В числе же основных отличий – меньшая зависимость от оборонного заказа, большее (даже по сравнению с досанкционными для нашей страны временами) присутствие иностранного капитала и более четкая экспортная ориентация как продукции (судов различного типа), так и услуг (судоремонт).
Подробнее о Вьетнаме читайте в нашей статье: "Судостроение и санкции: неизвестный Вьетнам".