К демонтажу отслужившего свой срок портального крана приступили на пирсе Амурского судостроительного завода.
Кран портальный перегрузочный FEB607005 был произведен в 1940 году. Прибыл он на Амурский судостроительный из Германии, в 1953-м был модернизирован под нужды тогдашнего производства, и добросовестно выполнял свои обязанности, обеспечивая бесперебойную погрузку и разгрузку на достроечном пирсе завода.
В марте прошлого года на заводе проводилась экспертиза промышленной безопасности технических устройств, в том числе грузоподъемных механизмов и сооружений. "Ветеран" был признан непригодным к дальнейшей эксплуатации и списан, как выработавший свой ресурс механизм.
Операцию по демонтажу крановой стрелы провели специалисты нашего завода. Как оказалось, две компании, нанятые для производства работ по демонтажу портального крана, с этой работой не справились. Кран имеет высоту - от портальных путей до самой высокой точки 0 свыше 50 метров, и никакие грузоподъемные средства не позволяли демонтировать его безопасным способом.
В апреле специалисты завода разработали технологию, как безопасно опустить крановую стрелу, которая весит порядка 25 т. Благодаря усилиям специалистов цеха водного транспорта, электроцеха (№6) и такелажников все прошло в штатном режиме. Было произведено управляемое падение крановой стрелы на полотно пирса. При падении кран не повредил ни портальные крановые пути, ни пирс. Производственный процесс не был прерван, а упавшую стрелу демонтировали и вывезли в течении трех часов.
В дальнейшем "кран-ветеран", отслуживший свое, будет разобран и утилизирован. В планах у завода - в рамках реконструкции спуско-выводного комплекса и достроечной набережной – постепенная замена всего кранового хозяйства на пирсе.
В марте прошлого года на заводе проводилась экспертиза промышленной безопасности технических устройств, в том числе грузоподъемных механизмов и сооружений. "Ветеран" был признан непригодным к дальнейшей эксплуатации и списан, как выработавший свой ресурс механизм.
Операцию по демонтажу крановой стрелы провели специалисты нашего завода. Как оказалось, две компании, нанятые для производства работ по демонтажу портального крана, с этой работой не справились. Кран имеет высоту - от портальных путей до самой высокой точки 0 свыше 50 метров, и никакие грузоподъемные средства не позволяли демонтировать его безопасным способом.
В апреле специалисты завода разработали технологию, как безопасно опустить крановую стрелу, которая весит порядка 25 т. Благодаря усилиям специалистов цеха водного транспорта, электроцеха (№6) и такелажников все прошло в штатном режиме. Было произведено управляемое падение крановой стрелы на полотно пирса. При падении кран не повредил ни портальные крановые пути, ни пирс. Производственный процесс не был прерван, а упавшую стрелу демонтировали и вывезли в течении трех часов.
В дальнейшем "кран-ветеран", отслуживший свое, будет разобран и утилизирован. В планах у завода - в рамках реконструкции спуско-выводного комплекса и достроечной набережной – постепенная замена всего кранового хозяйства на пирсе.