Об этом сообщил на своей странице в социальной сети руководитель музея Евгений Тенетов.
Сейчас в музее работают над дизайн-проектом внутренних помещений, со временем "Коммунар" станет плавучим музейным залом. А вот речные прогулки на борту "Коммунара" не предусмотрены.
Судно передали музею из Архангельского речного порта после 80 лет эксплуатации. Еще с 1940 года "Коммунар" начал работу в дельте Северной Двины на пассажирских линиях до Кегострова, Хабарки, Конвейера.
До прокладки железнодорожного моста через Северную Двину, первым делом, сойдя с поезда, попадали прямо на "Коммунар". Здание вокзала "Архангельск-пристань" на левом берегу реки существует до сих пор.
"Коммунар" является символом речной истории Архангельска. По подсчётам заведующий отделом научно-исследовательской и просветительной работы Северного морского музея Василия Абрамовского, за годы службы пароход-теплоход перевёз не менее 11 миллионов человек. Хотя теплоход должен был принимать на борт до 270 человек, но в часы пик или с приходом поезда "набивалось" до 400, вспоминают очевидцы.
В зимний сезон 2022–2023 годов на "Коммунаре" провели ремонтные работы - проварили корпус судна, частично заменили металлические настилы палуб, леерные ограждения, трапы, сняли слои старой краски и заменили стекла, покрасили, вернув цветовую гамму периода 1970–1980 годов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |