Проект 00216М включает в себя постройку двух танкеров, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтеналивных грузов. Заказчиком выступила самарская компания "Волготранс" совместно с компанией "Гознак-лизинг". Финансируется строительство танкеров в рамках лизинга морских и речных гражданских судов "ОСК".
Технический проект разработан специалистами
КБ "Вымпел", рабочий проект – Невским ПКБ. Самоходные суда предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов (с отсутствием ограничений по температуре вспышки паров, патоки), а также для транспортировки наливных грузов, в том числе вредных жидких веществ, требующих подогрева до температуры 600 С. Строительство такого судна предполагает особые требования к выполнению сварочных и строительных работ, а также установку специального оборудования, насосов и двигателя.
|
Строительство танкеров-химовозов проекта 00216М на АСПО / Корабел.ру |
Технические характеристики судна:
В целом, опыт постройки судов такого типа в новинку не только для региона, но и для всего отечественного судостроения. Не так давно над аналогичным проектом работали на
заводе "Красное Сормово". Преимущества астраханских танкеров — более мощная производительность за счет установки сложного современного оборудования. На место главного двигателя встанет высокооборотный дизельный агрегат с удвоенной мощностью до 1193 кВт. На судне будет четыре грузовых трюма, в которых можно будет перевозить груз в 20-футовых контейнерах международного образца до 8000 тонн. В перспективе такие суда должны будут способны выполнять выгрузку в течение двух часов.
Кроме того, интерес к проекту 00216М обращен из-за весьма сжатых сроков. Первый химовоз должен сойти со стапелей уже в 2019-м году, а второй – в 2020-м.
На сегодняшний день работы ведутся согласно предустановленному графику. На стапелях уже формируется корпус первого строения, ведутся трубомонтажные работы по трем системам — 6200 кг трубных изделий уже отправлено на оцинковку. Для второго строения начаты сборка и сварочные работы секций цилиндрических частей.
В октябре и.о. генерального директора АО "РОСШЕЛЬФ" (управляет активами
ГК "Каспийская Энергия", входит в состав ОСК) Рустам Халитов встретился с недавно назначенным ВРИО Астраханской области и доложил о ходе строительства. В разговоре Халитов отметил, что на данный момент работы ведутся в штатном режиме согласно установленным срокам, строительство планируется завершить в соответствии с графиком.
Кроме того, новый заказ позволил значительно расширить собственный штат специалистов: "Мы хотим увеличить численность рабочих, чтобы полностью выполнять заказы своими силами, без подрядчиков. Было 700 человек - сейчас число работников выросло до 850. К марту 2019 года, думаю, дойдём до двух тысяч".
Также глава РОСШЕЛЬФа заявил о том, что при успешном завершении проекта строящиеся танкеры-химовозы могут стать специализацией верфи, есть договоренности о строительстве серии судов такого типа.
Самые свежие фото со строительства химовозов на АСПО можно посмотреть в галерее ниже