4 сентября этого года на территории Астраханского судостроительного производственного объединения было заложено два танкера-химовоза. Это стало не только новой вехой в истории астраханского судостроения, но и событием для всего региона, поскольку заказ позволил обеспечить сотрудников работой и дал предприятию возможность занять одну из лидирующих позиций в области судостроения в стране.
В чем уникальность нашумевшего проекта, и как идет ход строительства сегодня — разбираемся в этом материале.
В чем уникальность нашумевшего проекта, и как идет ход строительства сегодня — разбираемся в этом материале.
Проект 00216М включает в себя постройку двух танкеров, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтеналивных грузов. Заказчиком выступила самарская компания "Волготранс" совместно с компанией "Гознак-лизинг". Финансируется строительство танкеров в рамках лизинга морских и речных гражданских судов "ОСК".
Технический проект разработан специалистами КБ "Вымпел", рабочий проект – Невским ПКБ. Самоходные суда предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов (с отсутствием ограничений по температуре вспышки паров, патоки), а также для транспортировки наливных грузов, в том числе вредных жидких веществ, требующих подогрева до температуры 600 С. Строительство такого судна предполагает особые требования к выполнению сварочных и строительных работ, а также установку специального оборудования, насосов и двигателя.
Технические характеристики судна:
Технический проект разработан специалистами КБ "Вымпел", рабочий проект – Невским ПКБ. Самоходные суда предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов (с отсутствием ограничений по температуре вспышки паров, патоки), а также для транспортировки наливных грузов, в том числе вредных жидких веществ, требующих подогрева до температуры 600 С. Строительство такого судна предполагает особые требования к выполнению сварочных и строительных работ, а также установку специального оборудования, насосов и двигателя.
Строительство танкеров-химовозов проекта 00216М на АСПО / Корабел.ру |
Технические характеристики судна:
- длина – 141 м;
- ширина – 16,7 м;
- высота борта – 6 м;
- автономность – 15 суток;
- скорость – около 10 узлов;
- грузоподъёмность (в морской воде) – около 7900 т;
- экипаж – 12 человек;
- класс — река-море.
В целом, опыт постройки судов такого типа в новинку не только для региона, но и для всего отечественного судостроения. Не так давно над аналогичным проектом работали на заводе "Красное Сормово". Преимущества астраханских танкеров — более мощная производительность за счет установки сложного современного оборудования. На место главного двигателя встанет высокооборотный дизельный агрегат с удвоенной мощностью до 1193 кВт. На судне будет четыре грузовых трюма, в которых можно будет перевозить груз в 20-футовых контейнерах международного образца до 8000 тонн. В перспективе такие суда должны будут способны выполнять выгрузку в течение двух часов.
"Каспийская энергия", ГК |
Кроме того, интерес к проекту 00216М обращен из-за весьма сжатых сроков. Первый химовоз должен сойти со стапелей уже в 2019-м году, а второй – в 2020-м.
На сегодняшний день работы ведутся согласно предустановленному графику. На стапелях уже формируется корпус первого строения, ведутся трубомонтажные работы по трем системам — 6200 кг трубных изделий уже отправлено на оцинковку. Для второго строения начаты сборка и сварочные работы секций цилиндрических частей.
"Каспийская энергия", ГК |
"Каспийская энергия", ГК |
В октябре и.о. генерального директора АО "РОСШЕЛЬФ" (управляет активами ГК "Каспийская Энергия", входит в состав ОСК) Рустам Халитов встретился с недавно назначенным ВРИО Астраханской области и доложил о ходе строительства. В разговоре Халитов отметил, что на данный момент работы ведутся в штатном режиме согласно установленным срокам, строительство планируется завершить в соответствии с графиком.
"Каспийская энергия", ГК |
Кроме того, новый заказ позволил значительно расширить собственный штат специалистов: "Мы хотим увеличить численность рабочих, чтобы полностью выполнять заказы своими силами, без подрядчиков. Было 700 человек - сейчас число работников выросло до 850. К марту 2019 года, думаю, дойдём до двух тысяч".
Также глава РОСШЕЛЬФа заявил о том, что при успешном завершении проекта строящиеся танкеры-химовозы могут стать специализацией верфи, есть договоренности о строительстве серии судов такого типа.
Самые свежие фото со строительства химовозов на АСПО можно посмотреть в галерее ниже