От главного редактора блог Николая Ивакина |
28 января сего года РИА «Новости» распространило информацию о том, что «Власти РФ постараются воссоздать крейсер "Аврора" в первозданном виде и поставить судно на ход, сообщил министр обороны Сергей Шойгу в программе "Вести в субботу" на телеканале "Россия-1".» и приводят прямую речь Сергея Кожугетовича: «Сейчас мы смотрим, как поставить на ход, чтобы судно могло ходить, а не стоять. Уже работают специалисты, смотрят, оценивают, считают, что можно для этого сделать. Если восстанавливать, то в первозданном виде — с паровыми котлами. Есть ли для этого возможности в современных условия? Если такие возможности есть, то будем восстанавливать. Мое твердое убеждение, что у армии, как и у страны, должны быть символы, неприкосновенные, на которые мы должны равняться, ценить и на которых мы должны учиться, в конце концов».
Касательно символов – кто бы спорил, мысль очень правильная. Но все остальное – как в старом анекдоте, когда Л.И.Брежнев узнал о высадке американцев на Луне, и распорядился лететь на Солнце. Когда же ученые «напомнили» о высоких температурах на светиле, руководитель ответил, мол, не дураки, понимаем, поэтому полетим ночью.
Напомню для несведущих. Корабль №1 советского, а затем российского Военно-Морского флота крейсер «Аврора» к 70-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции, т.е. к 1987 году было решено отремонтировать и сохранить в веках как тот самый символ, о котором сказал Министр. Даже тогда, более четверти века тому назад, никому в голову не приходила мысль о полном восстановлении корабля. Потому что все понимали, что этого сделать НЕЛЬЗЯ. Оборудование, выслужившее свой срок, заменять нечем, а если попытаться что-то воссоздавать по старым чертежам, то «Аврора» будет даже не золотой, а бриллиантовой.
Поэтому была поставлена задача – максимально воссоздать внешний облик корабля, его интерьеры, и обеспечить безопасное нахождение на плаву в условиях вечной стоянки у Нахимовского училища в Ленинграде. Именно эта задача и была реализована. Причем с огромными усилиями, с привлечением сотен предприятий. В течение более 2 лет крейсер находился на заводе им. А.А. Жданова (ныне «Северная верфь»), на нем работали тысячи человек. Только орденами и медалями за проведенную работу было награждено 500 человек.
Не буду описывать те скандалы, которые сопровождали этот процесс – по поводу исторической достоверности и сохранности того, что сохранить не представлялось возможным. Обращу лишь внимание на то, что подводную часть корпуса пришлось отрезать и утилизировать, т.к. тот «слоеный пирог» из стали, дерева, меди и брони, который был для корабля родным, давно превратился в труху. И при транспортировке корабля на завод и постановке его в док были самые серьезные опасения, что корпус просто развалится.
Взамен старого корпуса был изготовлен новый, стальной, по-моему, из корабельной стали толщиной 30 мм, с тем, чтобы обеспечить его непотопляемость без ремонтов и окрасок на длительное время. Естественно, что при создании нового корпуса, исходя из поставленных задач, никому в голову не приходило делать коридор гребного вала, цистерны и многое другое, что кораблю, стоящему у стенки, запитанному всеми средами и энергией с берега, просто не нужно. Но без чего «вдохнуть жизнь» в этот музей просто не реально.
Повторю то, что писал прошлом году. Очень большим начальникам совсем не обязательно знать тонкости того или иного дела (хотя и не вредно), но в общих чертах ориентироваться необходимо. И для этого у них есть помощники. В данном случае они, эти помощники, либо полные бездельники, либо просто враги Министру. А может быть и то, и другое. Да и не понятно, что же это за «специалисты» «…смотрят, оценивают, считают, что можно для этого сделать.»
Опять же. Если вернуть в строй все танки и самолеты, которых в изобилии было расставлено на постаментах по всей стране, у нас появятся новые эскадрильи и танковые армии. «Бриллиантовые» армии живых музейных экспонатов. Крайне устрашающее, должно быть, будет зрелище.
Посмотрим, что будет дальше, ведь весной только повеяло…..
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |